Мост через Амур построят в 2007 году

Лабиринт проток полноводного Амура, непролазная зелень кустарника, резкий запах цветущей черемухи - все наполнено девственной чистотой. Если бы не рев судового двигателя, то над гладью реки висела бы абсолютная тишина. Пастораль. Прямо идеальная картина для съемок фильма из серии "Дикая природа". - Эх, сюда бы сейчас с удочкой, - полушутя вздыхает Александр Мигуля, заместитель губернатора Амурской области, обращаясь к председателю Народного правительства провинции Хэйлунцзян Чжану Цзоцзи. Тот согласно кивает, улыбаясь. Такое ощущение, что тут до нас не ступала нога человека, но, возможно, через полгода все кардинально изменится. Именно здесь, чуть ниже села Каникурган Благовещенского района, в скором времени начнется строительство мостового перехода через Амур.

Областное руководство показало главе провинции Хэйлунцзян и другим официальным лицам, прибывшим в Благовещенск, где и как пройдет эта важнейшая транспортная артерия, которая соединит два амурских берега. Строительство моста через Амур - вопрос решенный, так сказать, на 99,9 процента. Достигнута предварительная договоренность между российской и китайской сторонами, и принято стратегическое решение о том, что из себя будет представлять это сооружение. Мостовой переход предполагается строить совмещенным - авто- и железнодорожным. Мост станет там, где на реке находится безымянный остров. С российской стороны его омывает протока Каникурганская, с китайской - собственно Амур. Общая его длина составит 3000 метров. Каждая из сторон должна будет построить определенную часть: китайская - 1200 метров, российская - 1700. Как утверждает Александр Мигуля, такой расклад нам, несомненно, более выгоден: какая сторона больше инвестиций вложит, та в дальнейшем и получит больше доходов. Место выбрано неслучайно. Здесь фарватер наиболее глубок, и мост не станет препятствием для судоходства. Берег достаточно устойчив и высок, что сделает сооружение более надежным. Разлившийся Амур кажется огромным, и даже не верится, что человек способен соединить его берега. Поневоле начинаешь осознавать, насколько грандиозное строительство намечается на амурской земле. Грандиозное не только в техническом аспекте, но и по экономическим последствиям. Мост приведет к резкому увеличению грузопотока, особенно в межсезонье, когда переправа почти не работает. Господин Чжан внимательно слушает объяснения заместителя губернатора Приамурья Виктора Митра, осматривает окружающие его берега, сравнивая с картой - наверное, единственной, где мост уже лежит ровной черной полосой. К сожалению, из-за сильного разлива выбраться на берег было довольно сложно. Большей частью делегация осматривает место будущего строительства с борта судна. - Если все предварительные вопросы будут разрешены благополучно, то свою часть моста наша сторона сможет построить за два года, - предполагает заместитель губернатора Виктор Митр. Чжан Цзоцзи добавляет, что китайская часть должна быть готова в 2007 году. Правда, до начала строительства нужно решить целый ряд вопросов. Александр Мигуля выделил следующие: - Пришло время заняться поисками инвесторов, причем совершенно неважно, российские они будут или иностранные. Но чтобы они начали вкладывать свои средства в проект, нам необходимо получить в Москве банковские гарантии. Другой очень важный вопрос - отведение пограничных зон. Все-таки мост будет строиться на границе. Нужно урегулировать вопросы доставки рабочих, подвоза стройматериалов. И все это - в двустороннем порядке с Китаем. ...Назад участники ознакомительной поездки возвращались чуть-чуть усталыми и замерзшими, но довольными. Стройка, о которой столько лет говорили как о нереальной фантазии, наконец-то начинает принимать конкретные очертания. Рубикон перейден: вопрос о том, быть или не быть мосту, решен окончательно. Не станем замалчивать, многие не ждут от его появления добра, но хочется надеяться, как сказал Чжан Цзоцзи, что этот мост станет дорогой к прочной дружбе.