Пенсия. Когда у чиновников не хватает аргументов

Древнегреческий философ Плутарх сказал замечательные слова: "Правдивое дело, коль оно правильно изложено, - несокрушимо". На протяжении двух тысячелетий, наверное, никто и никогда не пытался опровергнуть этот афоризм. Но теперь прецедент создан В. Дорофеевым, высокопоставленным амурским чиновником. Такой вывод невольно напрашивается при прочтении ответа заместителя управляющего Пенсионным фондом по Амурской области на мою публикацию "Не так страшен закон, как его трактуют" ("АП", 11 марта). Да, в моей статье прозвучали серьезные обвинения в адрес этого ведомства, и отнюдь не декларативного характера.

Каждое мое утверждение о незаконности действий чиновников (неприменение районного коэффициента при исчислении пенсий) подтверждалось положениями и статьями законов. И уже сам факт, что ни один мой аргумент В. Дорофеевым не опровергнут в его заметке "Трактовать законы нужно грамотно", говорит сам за себя. Я настаивал и настаиваю на следующем: амурские чиновники неправильно ссылаются на закон N 113-ФЗ, по которому районный коэффициент при начислении пенсий якобы не предусмотрен. Во-вторых, они игнорируют (или скрывают намеренно) фундаментальный закон "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", ст. 30 которого гарантирует применение районного коэффициента к пенсиям. А пункт 3 постановления Верховного Совета РФ о порядке введения этого закона в действие однозначно устанавливает, что под юрисдикцию подпадает вся Амурская область, а не только три известных района, Зея и Тында, как дезинформируют нас чиновники. В-третьих, мною была доказана нечестность ответов чиновников, что якобы "применение районного коэффициента законом N 173-ФЗ не предусмотрено". Был скрыт пункт 6 ст. 30 этого закона, обязывающий в период конвертации пенсий в новый закон производить исчисление пенсий с применением районного коэффициента. Напрасно вы будете искать у моего оппонента каких-либо аргументированных опровержений указанных мною фактов. Их попросту нет. Поэтому В. Дорофеев прибег к испытанному средству - уходу от конкретных фактов к абстрактным примерам, совершенно не относящимся к рассматриваемому вопросу. И даже всуе упомянул название не действующего в Амурской области по вине чиновников (в том числе и его самого) Федерального закона "О государственных гарантиях и компенсациях..." А чтобы произвести впечатление, что ему известно то, что неведомо нам, простым смертным, В. Дорофеев стал оперировать ссылками на решения Верховного и Конституционного судов Российской Федерации. Напутано В. Дорофеевым не только тут - в его "опровержении" все напутано. Совсем не к месту автор ссылается на определения Конституционного суда РФ, назначение которого - проверка на предмет соответствия законов и нормативных актов Конституции. Такой вопрос никем в Амурской области не поднимался, и никаких "притянутых за уши" аналогий здесь также быть не должно. Желание оспорить мои доказательства у моего оппонента огромное, а законных доводов, как выясняется, - никаких. Как можно оспорить амурскую реальность? Пенсии у нас выплачиваются на уровне средней полосы России и даже ниже, а по Закону "О государственных гарантиях и компенсациях..." должны быть на 20 и более процентов выше! Все прежние ответы высоких лиц, что якобы районный коэффициент не предусмотрен, подходят под одно определение - дезинформация. Хочется объяснить, почему упорно утаиваемый Закон "О государственных гарантиях и компенсациях..." можно с полным правом называть фундаментальным, имеющим определенный приоритет перед постоянно меняющимся и постоянно реформируемым пенсионным законодательством, которое в силу этого оставляет широчайшие возможности чиновникам для манипуляций. Видимо, именно поэтому законодатель посчитал нужным принять отдельный закон о гарантиях, не относящийся целиком к пенсионному законодательству (только 6-й раздел). Квинтэссенция закона: какие бы ни были изменения в трудовом или пенсионном законодательстве, применение районного коэффициента, как к зарплате, так и к пенсиям, гарантировано. Знаменательно, что по телевидению в "Вестях" (28.04.04) и в программе "Время" (29.04.04) был показан фрагмент выступления В. Путина, в котором он подчеркнул, что установленные ранее льготы для проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях полностью сохраняются. Президент счел нужным упомянуть именно Закон "О государственных гарантиях и компенсациях..." Откуда было знать нашему президенту, что в Амурской области неделей раньше местный чиновник упредит его выступление, что он так "грамотно" истолкует виртуальные решения Верховного и определения Конституционного судов РФ, что Закон "О государственных гарантиях и компенсациях..." так и останется в нашей области "мертвым" (недействующим) документом. Можно только удивляться способности моего оппонента извращать факты. В предпоследнем абзаце он пишет, цитирую: "Сам Шатков неоднократно обращался в Белогорский городской суд по поводу "неправильных" действий местного управления соцзащиты населения, но по всем заявлениям судом были вынесены решения об отказе в удовлетворении его требований". Заявляю: я имею полное право квалифицировать эти слова В. Дорофеева как заведомо ложную информацию. В действительности Белогорским горсудом по моему делу не выносилось ни одного (подчеркиваю: ни одного!) решения. В подтверждение цитирую из справки, выданной мне этим судом: "Белогорский городской суд никаких решений в отношении гражданина Шаткова не выносил". Объясняется все просто: когда нет истинных аргументов, прибегают к псевдоаргументации - авось пройдет. Непонятно: Амурская область, как субъект Федерации, в правовом пространстве Российской Федерации или вне его? Пока налицо последнее. Федеральные законы у нас "грамотно" трактуются в соответствии с понятиями должностных лиц, присвоивших себе право посредников определять между тем, что положено по закону, и тем, как, обойдя этот закон, начислить и выплатить с выгодой для своего ведомства. И еще: лишение пенсионеров 20-процентной доплаты происходит на фоне усилий президента, правительства и Госдумы, направленных на улучшение социально-экономического положения жителей Дальнего Востока.