Российский грузовик застрял в Хэйхэ на месяц

По-прежнему остается на территории Китая автомобиль из Благовещенска. 10 августа на трассе Харбин - Хэйхэ произошло ДТП с участием российского КамАЗа-5410 и китайского микро-грузовика. Водитель КамАЗа шел по главной дороге, имея преимущество движения. Шофер китайского авто выезжал на главную со второстепенной, нарушая правила. В результате произошло ДТП, при котором были повреждены оба транспортных средства.

Водитель и пассажир китайской "фуры" получили ссадины и царапины и были поспешно отправлены в больницу, российский же водитель не пострадал. На место происшествия выехала полиция района Хэйхэ. В отсутствие переводчика был составлен протокол, который предложили подписать нашему водителю. Он, не понимая смысла написанного, естественно, его не подписал, за что и был арестован. КамАЗ доставили на арестплощадку Хэйхэ. 11 августа российская делегация (без переводчика) выехала в Китай для уточнения всех нюансов происшествия. По словам сотрудников ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Амурской области, в КНР существуют правила, согласно которым в подобных ДТП полиция должна вызывать представителей страховой компании. Этого сделано не было. Россиянам сказали, что никакие вопросы решаться не будут, пока пострадавшие китайские граждане не выпишутся из больницы и до тех пор, пока российский водитель не распишется в протоколе, а страховая компания не оценит ущерб. 14 августа нашего водителя отпустили домой, а КамАЗ по-прежнему оставался в "плену". 17 августа российская делегация во второй раз выехала в Хэйхэ, на этот раз с переводчиком. Был переведен протокол, который наш водитель позже подписал. Начальник полиции объявил, что до 24 августа они примут решение. 24-го числа представители РФ вновь выехали в Поднебесную. В полиции района Хэйхэ уже вынесли заключение, согласно которому китайского водителя обвинили по двум статьям (процент вины - 60%). Наш оказался виновен также по двум статьям (процент вины - 40%). Китайская страховая компания как участник разбирательства приступила к оценке ущерба автомобилей и выяснению состояния здоровья пострадавших, после чего предъявила копии решения пострадавшим сторонам. Но водитель китайского микрогрузовика отказался подписать вынесенный вердикт и подал апелляцию, не согласившись с тем, что его вина составляет 60%. В результате этого протеста в течение 15 дней будет проводиться дополнительное разбирательство. Получается, что более месяца российское авто будет находиться в КНР, водитель - оставаться без работы, автотранспортное предприятие Благовещенска - нести убытки.