С небольшим преимуществом взяли верх сторонники безотлагательной работы над законопроектом. Она неожиданно прошла очень бурно, эмоционально и длилась более часа. Накал страстей был сопоставим с недавними баталиями в ходе обсуждения «льготного» закона. Наша газета уже писала об райчихинско-прогрессовском конфликте. Власти поселка посчитали, что Прогресс заживет лучше, выйдя из состава Райчихинска. Сумели убедить в этом рядовых прогрессовцев. В итоге в конце минувшего года состоялся референдум, на котором при 60-процентной явке населения 98 процентов жителей Прогресса высказались за предоставление поселку статуса городского округа. В борьбе за самостийность поселка осталось сделать последний шаг: закрепить волеизъявление народа посредством закона. Естественно, мэр Райчихинска Николай Крючков категорически против независимости Прогресса. Свои доводы он донес до депутатов: - Я не слышал ни одного внятного аргумента в пользу отделения поселка. Кто-то подсчитывал, во что выльется его самостийность? А я прикинул. Только для того, чтобы выделить имущество, потребуется более 30 миллионов рублей. Я уже не говорю о всех сложностях этого процесса. Идем дальше. На какие средства собирается существовать поселок? По моим подсчетам его собственные доходы в 2005 году не превысят восьми миллионов, в то время как расходы составят 99 миллионов. Что касается референдума, то там были нарушены все мыслимые и немыслимые нормы Избирательного кодекса. Выступивший следом председатель поселкового Совета Георгий Вицинский по каждой позиции говорил все с точностью до наоборот. О том, что доходная часть бюджета поселка почти на порядок выше и что большинство расходов по преобразованию поселка в городской округ Прогресс возьмет на себя. И что по результатам референдума не поступило ни одной жалобы. Депутаты разбились на два лагеря. Одни говорили, что законопроект очень «сырой» и принимать его в таком виде нельзя. Один из основных доводов - нет суммы, в которую обойдется превращение Прогресса из поселка в город. Большинство же народных избранников настаивали на принятии проекта закона в первом чтении и создании согласительной комиссии для более детального изучения вопроса. Как это ни странно, такой позиции придерживался и мэр Райчихинска. Результаты голосования, появившиеся на табло, повергли группу поддержки из Прогресса в глубочайшее уныние: для принятия судьбоносного решения не хватило всего двух голосов. Оно наверняка прошло бы, присутствуй на заседании побольше депутатов. Увы, вновь собрался только минимально допустимый кворум. Однако на самом финише сессии (уже в отсутствие селян) депутатский корпус вернулся к отклоненному законопроекту. Принято решение о создании рабочей группы, в которую войдут депутаты и представители областной администрации. Так что вопрос о самостийности Прогресса не закрыт и будет рассмотрен на февральском заседании облсовета. Грозят ли Приамурью «льготные» бунты, проходившие и проходящие во многих российских городах? Похоже, не предвидятся. На оптимистический лад настроила информация о ходе реализации областного Закона «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Амурской области». Донес ее до депутатов начальник департамента социальной защиты Александр Гальцев. Этим учреждением разосланы письма руководителям предприятий связи, транспортных организаций, проведены встречи с представителями Забайкальской железной дороги. Всем им гарантировано возмещение расходов по предоставлению льгот. Губернатором области утвержден порядок расходования и учета средств субвенций органам местного самоуправления, формы отчетности. Ложечка дегтя все-таки имеется. Предоставление льготы по 50-процентной скидке абонентской платы за телефон и радио будет осуществляться в виде компенсации непосредственно льготнику путем перечисления средств на счет в банке или через почтовое отделение (по желанию). Согласитесь - это не очень удобно, даже если деньги будут поступать без задержки. Пока не внушает опасений и положение с обеспечением льготными лекарствами. На сегодняшний день имеется двухмесячный запас лекарственных средств, а бланков для их получения хватит на полтора месяца. Хуже обстоит дело с реализацией закона о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы. С мест сигнализируют: деньги поступают туда явно в недостаточных объемах. Губернатор области назвал причину: - Исполнение доходов в январе традиционно плохое по всей стране и в нашей области в том числе. Первый расходный документ был подписан только 17 января. Есть гроза, есть новогодние и рождественские праздники. Это временная сложность. Думаю, мы выправимся уже в первой декаде февраля. По опыту знаю. Впервые за все время освещения законотворческой деятельности областного Совета стал свидетелем преодоления губернаторского вето. Леонид Коротков отклонил законопроект «О мерах социальной поддержки некоторым категориям населения Амурской области», принятый депутатами во втором, окончательном чтении в самом конце декабря минувшего года. Сей закон предусматривает льготы по жилищно-коммунальным услугам для сельской интеллигенции (учителям, работникам культуры, медицинских учреждений и социальных служб), которые были отменены федеральным законом. Свое решение глава области объяснил так: - Финансовые полномочия, заложенные в законе, являются полномочиями муниципальных органов, а не областного бюджета. Все можно решить, не нарушая никаких законов. Предлагаю образовать согласительную комиссию и на ней прийти к общему знаменателю. Депутаты «соглашаться» не стали и под занавес заседания решили преодолеть вето губернатора. Попытка увенчалась успехом: закон поддержали все 24 народных избранника. Понять их можно - на носу выборы в областной Совет. Шанса срубить политических очков нардепы не упустили. Законодатели также утвердили отчет о деятельности областного Совета в 2004 году. Он занял 38 страниц печатного текста со множеством таблиц, графиков и диаграмм. Работа действительно проделана большая. Одних только нормативно-правовых актов принято 757, в том числе 151 закон (годом раньше - всего 115).

Возрастная категория материалов: 18+