Москвичи сыграли спектакль без Ульяновой и Жаркова

В прошедший четверг наш зритель пережил очередное разочарование. Афиши, обещающие встречу с такими известными актерами, как Инна Ульянова и Алексей Жарков, сделали свое дело - доверчивый зритель поспешил к театральным кассам. Администрация драмтеатра, гостеприимно предоставившая москвичам свои подмостки, зря волновалась, что цены на билеты отпугнут публику.

Пятьсот, триста, двести рублей - именно столько стоили билеты на спектакль столичного театра на Таганке «Французская кадриль» - благовещенцы выложили легко. Руководство драмтеатра, заботясь о зрителе, поставило перед москвичами одно условие - замен быть не должно. Столица - пообещала, периферия - поверила... О замене в труппе стало известно лишь за несколько часов до начала спектакля. Зритель, купивший программку и не увидевший «галочки» напротив фамилии тех, ради кого пришел, недоумевал: - Нас снова надурили! Ведь мы шли на Ульянову, на Жаркова... Как было объявлено, народная артистка России Инна Ульянова разболелась не на шутку и попала в больницу. Вместо знаменитости к нам приехала малоизвестная Елена Гальянова. По поводу же неявки на спектакль Алексея Жаркова недоумевали сами коллеги: «Мы не знаем, что случилось. Билет на самолет был уже у него на руках». Но тем не менее место на сцене не пустовало - неприехавшего актера заменил молодой коллега по цеху Андрей Кайков. Итак, спектакль начался. История случайной встречи добропорядочного пенсионера-преподавателя месье Амадея (народный артист России Юрий Смирнов) и Кати, проститутки со стажем (народная артистка Наталья Егорова), постепенно увлекла зрителя. Появление на сцене сутенеров Поло (артист Алексей Хардиков) и Деде (артист Андрей Кайков), а также проститутки Кики (артистка Татьяна Соколинская) несколько расшевелило публику: первые аплодисменты, робкий смех в зале. Зрительская реакция больше напоминала некую дань вежливости. Далеко не все сцены удались. На мой взгляд, некоторые были столь примитивны, что не требовали от актеров особого мастерства. Так, экзотический танец негра-сутенера с выкриками «Гей, бабы! Гой, бабы!» можно увидеть на любой дискотеке. Да и «голубую» интонацию, необходимую для роли Деде, вряд ли можно назвать свежей актерской находкой. Впрочем трогательный дуэт Юрия Смирнова и Натальи Егоровой, возможно, достиг главного - зритель поверил, что между вдовцом-преподавателем и куртизанкой возникли настоящие, чистые чувства. Проститутка Белоснежка, роль которой и должна была исполнить Инна Ульянова, появилась лишь во втором действии. Ее любовь к бананам и пальмам, вымазанное гримом лицо указывали на африканское происхождение. Реплики Белоснежки «люблю зелень и деревья», «я черная и красивая», «заколебала ты меня» молодая актриса произносила вполне успешно. Интересно, как бы смотрелась в роли темпераментной проститутки семидесятилетняя «тетя Ася» - актриса И. Ульянова? Вообще, выбор пьесы, по-моему, оказался не очень удачным. Сутенеры, проститутки, многочисленные покойники - все это порядком надоело. Несколько шокировало и обилие летящих со сцены жаргонных словечек и фраз вроде: «халабуда, пахан, дерьмо собачье, затрахали до смерти... Ха! Здесь еще и педики развлекаются!..» После спектакля корреспондент «АП» поинтересовалась у Юрия Смирнова, актера и режиссера-постановщика, нравится ли ему играть в таком спектакле. - Играю с удовольствием, - ответил Юрий Николаевич. - А что касается содержания... Нам показалось, что зрителю надоели нравоучения. У нас была одна цель: чтобы люди пришли и отдохнули и хоть на два часа забыли о своих проблемах. Но думаю, вряд ли нормальный человек способен испытывать восторг от того, что со сцены на него вылили приличный ушат грязи. Ее хватает и в жизни.

Возрастная категория материалов: 18+