В православии детей крестят по вере родителей. Сейчас, когда традиции нарушены, бывает, что молодые мама и папа, не крещенные сами, желают крестить первенца, потому что все так делают. В этом случае необходимо одновременно покреститься всей семье. У младенца должны быть воспреемники - его крестные мать и отец. На них лежит обязанность научить детей истинной вере, помочь им стать достойными членами Церкви Христовой. Как выбрать крестных? Главное, чтобы критерием вашего выбора было то, сможет ли этот человек впоследствии помогать вам в добром, христианском воспитании вашего чада. Принято, что крестные дарят своим крестникам подарки к Рождеству и Пасхе, но ни в коем случае не способность к этому должна лежать в основе выбора. Крестными могут стать дальние родственники или друзья семьи. При совершении таинства между крестными родителями возникают отношения духовного родства (кумовства), поэтому они не могут быть супругами ни в настоящем, ни в будущем. Не могут быть крестными и сами родители ребенка. Малышу для крещения потребуется крестильный набор. В храме вам подскажут, что необходимо приобрести и что принести с собой. Традиционно расходы на крещение малыша берет на себя его крестный. Обычно полотенце, которое используется при крещении, оставляют в храме, как первую жертву нового христианина на церковь. Крещение одного младенца длится около сорока минут. Состоит это таинство из оглашения (чтения над готовящимся к крещению особых молитв - «запрещений»), его отречения от сатаны и сочетания Христу (то есть соединения с Ним), и исповедания православной веры. Здесь за младенца соответствующие слова должны произносить крестные. Сразу по окончании оглашения начинается последование крещения, совершаемое посредством троекратного погружения младенца в купель с произнесением слов: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь». В это время крестный (одного пола с крещаемым), взяв на руки полотенце, готовится принять малыша от купели. После этого на него надевается крест. Если в храме нет отдельной крестильни, принято троекратное плескание воды из купели рукой священника на головку малыша. Затем совершается другое таинство - Миропомазания, в котором крещаемому при помазании освященным Миром частей тела подаются дары Святаго Духа, укрепляющие его в жизни духовной. После этого священник и крестные с новокрещеным трижды обходят вокруг купели в знак духовной радости соединения со Христом. Затем читаются отрывок из послания апостола Павла к Римлянам, посвященный теме крещения, и фрагмент Евангелия от Матфея. После этого Миро омывается священником с тела крестившегося специальной губкой, омоченной в святой воде, с произнесением слов: «Оправдался еси. Просветился еси. Освятился еси. Омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Крестился еси. Просветился еси. Миропомазался еси. Освятился еси, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь». Далее священник крестообразно постригает волосы новокрещеного (с четырех сторон) со словами: «Постригается раб(а) Божий (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь», складывает волосы на восковую лепешку и опускает ее в купель. Пострижение символизирует собой покорность Богу и одновременно знаменует ту небольшую жертву, которую новокрещаемый приносит Богу в благодарение за начало новой, духовной жизни. После произнесения молебных прошений о крестных родителях и новокрещеном и произнесении отпуста таинство крещения завершается. Обычно сразу же за этим следует воцерковление, обозначающее первое принесение в храм. Младенец, взятый священником на руки, проносится им по храму, подносится к Царским вратам и вносится в алтарь (только мальчики), после чего отдается родителям. Воцерковление символизирует собой посвящение младенца Богу по ветхозаветному образцу. После крещения младенца следует причастить.