Молоко и мясо из Буссе на рынок не попали

Еще две недели село Буссе, на которое обрушился ящур, будет на карантине. Тем временем наши дальневосточные соседи сразу же после вспышки заболевания поставили «заслон» заразе — запретили ввоз из Амурской области животных, а также мяса и молока, не прошедших термическую обработку. Еврейская автономия ограничила даже поставки кормов.

Амурчане опасаются, что ящур спрятался ненадолго. Боитесь ли вы покупать молоко и мясо на стихийных рынках? Что должны сделать власти, чтобы не допустить очередного ЧП? Вчера мы слушали ответы читателей «Амурки».

— Перестали покупать говядину вообще, перешли на курицу, — заявил благовещенец Анатолий Иванович Коровин. — Почему мы должны есть то, от чего отказываются за пределами области? Ящур у нас из-за того, что сократили зоотехническую службу в районах.

Поддержал такое мнение и наш постоянный читатель Николай Иванович Белоусов, ветеран Великой Отечественной войны. Пенсионерка Нина Александровна Шабунина тоже перестала покупать домашнее молоко у частников: «У меня внуки, правнуки, я переживаю, лучше перестраховаться». А Мария Петровна Пономаренко опасается, что на прилавках может оказаться китайское мясо с ящуром: «Мы ведь не знаем, что едим и пьем». Василий Сидоренко, продающий на улице областного центра молоко от своей коровы, пожаловался, что теперь горожане к полезному продукту заметно охладели:

— Я объясняю, что живу в Моховой Пади. Моя корова здорова, а люди ящуром не болеют, но некоторые все равно побаиваются. Хотя есть постоянные клиенты, ждут меня каждое утро.

Анна Сорокина, инженер, не запасается продуктами на стихийных рынках:

— Хожу только в магазины, здесь можно претензии предъявить, если со сроком годности что или отравился. А продавец на рынке — ищи потом ветрa в поле. Мне часто приходится ездить по области, вижу заброшенные фермы, животноводство гибнет, тут еще и ящур буренок «косит». Скоро мы потеряем звание сельскохозяйственного региона.

28-летняя Наталья Киселева, выпускница ДальГАУ: «У нас любят преувеличивать. Буссе далеко, коров уничтожили и больных, и здоровых. А кто все равно боится, пусть хорошо прожаривает мясо, кипятит молоко». По словам главного госветинспектора по Амурской области Александра Решетникова, случаи заражения ящуром людей очень редки. В Приамурье таких больных никогда не было. Человек заражается чаще при потреблении сырого молока (больше 60 % всех случаев) и при контакте с больными животными (около 30 %). Для профилактики все мясные и молочные продукты необходимо подвергать термической обработке. Например, пятиминутное кипячение молока убивает вирус. Специалисты заверяют, что очаг заболевания в Буссе ликвидирован, молоко и мясо из свободненского села не попадет на стол амурчанам. Жители Буссе держали коров для себя, сдавали их на мясо только осенью. От человека к человеку ящур не передается. И для людей заболевание не так страшно, как для животных.

Как показал наш опрос, нынешний ящур взволновал амурчан не меньше прошлогодней вспышки. И хотя теперь у нас есть «богатый» и печальный опыт в уничтожении вируса, недоверие людей растет. Они боятся, что зараза вернется снова, сетуют на соседний Китай. Переживают наши читатели не только за себя и своих близких, но и сочувствуют жителям Буссе. Трагедия, говорят, общая на всю область. Один из дозвонившихся, восьмиклассник Андрей Абрамов, даже написал стихотворение о Буссе, где есть такие строки:

Будь проклят ящур.

Коров хороним мы все чаще

В огромных ямах, целым стадом.

Буссе, Буссе, ты стало адом.