Поиски амурского самолета не прекращаются

В Хабаровском крае вторые сутки продолжаются поиски амурского самолета «Ан-2». В воскресенье утром он вылетел из Экимчана в поселок Чумикан Хабаровского края. Воздушная машина принадлежала благовещенскому клубу РОСТО и выполняла коммерческий рейс. Через 45 минут после взлета экипаж «Ан-2» не вышел на связь, а затем самолет исчез с экранов мониторов авиадиспетчеров.

На его борту находились пилоты Андрей Горбачевский и Виктор Кашников, предприниматель из Свободного Вера Бояркина, зафрахтовавшая рейс. Как говорят руководители РОСТО, шансы найти людей живыми еще есть. Спустя сутки после исчезновения самолета информации о происшествии минимум. Из Экимчана с грузом продовольствия на борту «аннушка» вылетела в 11.10, но в необходимые 11.55 на связь не вышла. На поиски машины срочно отправили вертолет «Ми-2». Он пролетел по этому маршруту два раза, но безрезультатно. Когда стемнело, к нему присоединился хабаровский «Ан-12» со спасателями и врачами на борту, а уже ночью - «Ми-8». Одно время надежда на спасение появилась: во время ночной разведки недалеко от поселка Удское, где самолет должен был приземлиться для дозаправки, обнаружили костры. - Три костра горели треугольником. Мы очень надеялись, что это люди знак подавали, - признается председатель Амурского совета РОСТО (бывшее ДОСААФ) Юрий Обезьянин. - Вертолет начал снижаться, но ничего не получилось: была большая облачность, туман. Тем более там сплошные горы, каньоны - дело опасное. Утром спасатели вернулись, но оказалось, что это не костры, а лесные пожары. По словам Обезьянина, надежда на то, что люди живы, есть. Как сообщил экипаж рейсового «Ту-154», пролетавшего вблизи этого маршрута, они пытались выйти на связь с пропавшим бортом. Якобы пилоты отозвались, но потом связь пропала. Как говорят в нашем РОСТО, происшествие с «Ан-2» - первое в их практике. Подобная авиакатастрофа в Приамурье была в конце 90-х, когда из-за снегопада разбился вертолет. Но «аннушка» - самолет надежный. Она может приземлиться без проблем практически в любых условиях: и в тайгу, и на воду. Для посадки машине хватит площадки в 100 квадратных метров. Говорят, проблем с этим быть не должно. - В прошлом году самолет прошел капитальный ремонт на Хабаровском авиационном заводе, - говорит заместитель председателя областного совета РОСТО Сергей Коробков. - После этого мы имеем право эксплуатировать его пять лет. Кстати, самолет благовещенскому клубу не принадлежал - он оформлен в долгосрочную аренду у транспортно-промышленной компании «Дуглас». И машина, и пилоты были застрахованы. Не сомневаются амурские руководители РОСТО и в мастерстве пилотов самолета: летчики опытные. - Они профессионалы, летали много лет, - подчеркивает Юрий Обезьянин. - Причем по этому маршруту не один раз. К тому же погодные условия в тот день были отличные. Поисковые работы на территории возможной посадки «Ан-2» не прекращаются: площадь разбили на четыре квадрата, в каждом из которых наблюдение с воздуха ведут благовещенские летчики и хабаровские спасатели. Амурские МЧСники в поисках участия не принимают. Известно, что происшествием уже занимается областная прокуратура.

Возрастная категория материалов: 18+