Не меняя нот, Маркос аранжирует Паганини

Благовещенск второй раз посетил выдающийся скрипач-виртуоз, лауреат пяти международных фестивалей искусств, дипломант Союза театральных деятелей России Вардан Маркос. Он приехал с концертной сольной программой «Шоу страстей».

Зал областной филармонии замирал в восторге от бурной подачи популярных классических ирландских, испанских, итальянских мелодий - таких, как «Чардаш» Монти, «Танец с саблями» Хачатуряна, «Зима» Вивальди, «Канкан» Оффенбаха... За последние пять лет Вардан Маркос исколесил с гастролями российские просторы, не оставив без внимания Якутск, Норильск, Красноярск и Петропавловск-Камчатский. Со своей радиомикрофонной скрипкой музыкант стал настоящим откровением и для благовещенской публики. Корреспонденту «АП» удалось побеседовать со звездой до начала скрипичного шоу. - Вардан, только шагнув из вагона, вы сразу отправились гулять по городу. Неужели так крепко полюбили Благовещенск? - Еще как! О вашем городе у меня сложилось самое светлое впечатление. Здесь чисто и красиво, во всяком случае в центре. А еще мне нравится бывать здесь потому, что люди Сибири и Дальнего Востока заметно искреннее и добродушнее. - Вардан, известно, что вы работали вместе с Басковым и Расторгуевым, Кристиной Орбакайте, Авраамом Руссо, Сергеем Пенкиным, даже с Веркой Сердючкой! - Подобное сотрудничество только расширяет горизонты моего творчества. Однако это были не совместные проекты, а отдельные номера и выступления. Особенно мне понравилось работать с Орбакайте и Расторгуевым. Их дисциплинированность, сговорчивость, корректность и, конечно, личное обаяние очень подкупают даже коллег по цеху! - В своем творчестве вы стремитесь соединить высокое искусство с эстрадой. Не утрачивают ли при этом классические произведения своей особенности? - Я всегда сохраняю произведения в их исконном варианте, не меняя ни одной ноты. Но неизменно добавляю изюминку, чтобы гарантированно увлечь публику. Это не дань моде, а, скорее, мое личное убеждение в том, что сегодня должно звучать как можно больше высокодуховных произведений в привычных для слушателя современных ритмах. Прежде всего, это нацелено на привлечение к искусству молодежи. Я занимаюсь аранжировкой симфоний, арий, популярных народных произведений. В обработке они становятся ближе неискушенному зрителю. Благодаря таким концертам у людей появляется потребность слушать серьезную музыку. Словом, это подход к высокому искусству с нетрадиционной стороны. - Позвольте добавить интересный факт, - подключается к разговору директор гастрольных концертов и супруга Вардана Надежда Захарченко. - Например, неизменно волнующая публику «40-я симфония» Моцарта в оригинале звучит двадцать минут, в современной версии - четыре, но это по-прежнему Моцарт! Концентрированный, «одетый» в современные аранжировки оригинал все же остается узнаваемым. Если в старые добрые времена мы постоянно слышали классику по радио в передачах «Рабочий полдень», где звучала и «Лунная соната» Бетховена, и «Каприз» Паганини, и «Чардаш» Монти, то сейчас этого нет, и в итоге далеко не всякого привлечешь на концерт камерной музыки. - Вардан, что за чудо-инструмент представляет собой ваша радиомикрофонная скрипка? - «Надежду» изготовил сочинский мастер Виктор Малыхин. Эта классическая акустическая скрипка, на которой укреплен специальный звукосниматель - радиомикрофон. Так что звук свободно идет через колонки. А на электроскрипке он выходит несколько жидковатый. Тем не менее в скором времени у меня, вероятно, появится новая скрипка, потому что «Надежда» уже отдала всю душу, раскрыла все свои возможности в полной мере. Только я свои продолжаю раскрывать еще дальше! - Как вы относитесь к Ванессе Мэй? - За творчеством очаровательной китаянки, конечно, слежу, тем более что ее проект приобрел мировую известность. Благодаря Ванессе во всем мире возросли популярность классической музыки в обработке и массовая концертная деятельность в этом направлении. - Самое смешное, что в 1999 году Вардан записал «Танец с саблями», а Ванесса Мэй выпустила это произведение, только в альбоме прошлого года! - добавляет супруга скрипача. - Словом, кто из них идет впереди, это большой вопрос (смеется). Конечно, выбор популярных вещей порой совпадает, ведь именно здесь можно показать владение техникой и привлечь широкого зрителя. - Вы не опасаетесь конкуренции? - Наоборот! Я за то, чтобы было больше хороших скрипачей, ведь тем лучше для популярности инструмента и в целом высокой музыкальной культуры.

Возрастная категория материалов: 18+