Наши опять стали брать медали в авторалли

В минувшие пятницу - воскресенье в Благовещенске и его окрестностях давил на газ весь цвет регионального автоспорта: здесь стартовал чемпионат ДФО по авторалли и второй, заключительный этап открытого первенства области по трековым гонкам на льду. Наши гонщики после двухлетнего перерыва сумели пробиться в призовые тройки престижных соревнований.

Авторалли «Амур-Зея-2006» по традиции отправилось, на этот раз в 240-километровый путь, с площади имени Ленина. На территории, прилегающей к Зейскому затону, по льду которого спортсмены прошли первые три километра автораллийной трассы, выстроилось около тысячи машин с болельщиками! Кстати, захватывающие поединки сильнейших трековиков региона могли и не состояться. Примерно за час до начала чемпионата у спуска в затон появился пост ГАИ, который не пропускал машины к месту проведения соревнований. Чинились и другие препятствия гонкам. Председатель областной федерации автоспорта Владимир Яковлев пообещал найти людей, которые, по его мнению, пытались сорвать спортивный праздник. Из 20 зачетных экипажей больше всего было примор-ских (из Владивостока и Уссурийска) - восемь. Всего одним автомобилем меньше выставили благовещенцы, четыре авто прибыло из Хабаровска, одно - из Южно-Сахалинска. Кстати, южносахалинский экипаж, управляемый пилотом Николаем Савченко, добирался на авторалли своим ходом. Поездка в Благовещенск обошлась ему почти в 60 тысяч рублей. Источник финансирования, как сказали спортсмены, - на сто процентов семейный бюджет. Трассу закончили не все: до финиша не доехали семь машин. Как всегда, гонщиков «вышибали из седла» скоростные участки. На одном из них положил на бок свое авто Роман Хавтуренко из Приморья. А братья Константин и Сергей Таракановские из Благовещенска и вовсе выполнили на автомобиле как минимум двойное сальто с приземлением в придорожный сугроб. Сами целы и невредимы, а вот ремонт их четырехколесного друга обойдется в копеечку. Иногда подводила техника, не выдерживавшая ураганных скоростей гонки. Владивостокский пилот Андрей Ядов был близок к тому, чтобы, как и год назад, стать победителем благовещенского этапа. Однако незадолго до финиша лидер выбыл из соревнований: полетел привод. Двухдневная проверка мастерства, мужества и отваги гонщиков завершена. Этих качеств у наших водил было ничуть не меньше, чем у приморцев. Увы, техническая оснащенность благовещенских и владивостокских команд просто несопоставима. Особенно остро разница чувствовалась в соревнованиях автомобилей с объемом двигателя свыше 2000 куб. см с турбонаддувом (класс N 4). Здесь гости, как и год назад, вновь заняли весь пьедестал почета. Отчего не занять, если их авто стоят 150 - 160 тысяч долларов. Наши гонщики о таких «скакунах» даже не мечтают. Успехи благовещенских спортсменов на «зоне» на протяжении последнего десятилетия в основном приходятся на более дешевый класс А6 (машины с объемом двигателя до 1600 куб. см с приводом на одну ось). Однако на двух предыдущих домашних этапах наши не доезжали в этой номинации даже до «бронзы». На этот раз доехали: третьими призерами авторалли «Амур-Зея-2006» стали пилот Антон Жерепа и штурман Виктор Корякин. На второй ступеньке пьедестала почета еще два благовещенца - Михаил Садовничий и Александр Яковлев. К сожалению, занести завоеванное ими «серебро» на счет благовещенской команды нельзя: на соревнованиях они защищали цвета одного из владивостокских спортивно-технических клубов. Михаил Садовничий назвал причину их перехода под знамена Приморского края: - Автоспорт - очень и очень дорогостоящее занятие. Без спонсоров здесь не обойтись. Поиски в Благовещенске не увенчались успехом, хотя богатых людей в нашем городе хватает. А во Владивостоке многие охотно и весомо помогают спортсменам, в том числе и автогонщикам. Из-за нашего безденежья мы с Александром приняли предложение приморцев. В противном случае оказались бы в роли зрителей. - Довольны своим выступлением в авторалли? - Однозначно. Для начала сезона - очень хороший результат. В том году я построил совершенно новую машину. Было время поездить на ней, обкатать. - Как расцениваете свои шансы в предстоящих трековых гонках на льду? - Поборемся, конечно. Хотя наши машины, по большому счету, не соответствуют требованиям борьбы за высокие места. Приморцы меняют резину после каждой гонки, а мы на одних колесах по три сезона катаемся. Шипы расшатываются, начинают болтаться - в результате появляются трудности в управлении машиной. Думаю, может «выстрелить» только мой штурман Александр Яковлев. Он будет ездить на нашей старой раллийной «Королле». Саша ее почти год доводил до ума. Изобрел станок, на котором перешлифовал распредвалы. Установил самодельные шестерни в коробку передач. Ну и гонщик он очень опытный, мастер спорта. В воскресных ледовых баталиях в Зейском затоне за титул чемпиона Амурской области по трековым гонкам спорили 16 гонщиков: 12 благовещенских, три приморских и один из Южно-Сахалинска. Михаил Садовничий оказался прав: его штурман действительно «выстрелил» - стал победителем. Александр Яковлев обошел признанных асов ледового трека - уссурийцев Геннадия Тена и Романа Хавтуренко, довольствовавшихся «серебром» и «бронзой». Кстати, третий призер гонял на самой навороченной машине стоимостью 25 тысяч долларов. С приморчанами мог побороться за место в призовой тройке и Антон Жерепа. После первой половины соревнований студент ДальГАУ делил первое-третье места. Выбил его из лидерской обоймы 12-й заезд. В единоборстве с Романом Хавтуренко благовещенец задел задний бампер авто приморца, не удержал машину, и через несколько мгновений «Хонда» Жерепы оказалась вверх колесами. Гонщик продолжил соревнования на отцовском автомобиле, но он оба раза привез юного спортсмена на финиш последним.