Число ресторанов и кафе растет, очередь — за качеством услуг

В области с каждым годом увеличивается количество предприятий общественного питания. Ежедневно открывают двери 1167 ресторанов, баров, кафе, закусочных. В 2005 году амурчанам оказано услуг общественного питания почти на 1,2 млрд. рублей. Современный интерьер, высокий сервис, комфортные условия для отдыха требуют более высокой профессиональной подготовки работников общепита.

Однако отрасль испытывает потребность в квалифицированных кадрах как руководящего звена, так и работников массовых профессий: поваров, кондитеров, официантов, барменов. Это, естественно, сказывается на качестве обслуживания. Проблему сообща пытаются решить специалисты департамента экономического развития и внешних связей обладминистрации и управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации Благовещенска, а также преподаватели Благовещенского торгово-экономического колледжа и профессионального училища N 6, директора ресторанов, баров, кафе. Руководители предприятий общественного питания могут организовать обучение администраторов, официантов, барменов непосредственно на предприятии или направить свой персонал в учебные заведения. Там работают курсы профессиональной подготовки для поваров и официантов (с выдачей удостоверения о получении квалификации). Кроме того, представители Благовещенского торгово-экономического колледжа предложили такие современные формы обучения персонала, как практические семинары, мастер-классы, аттестация официантов, поваров на подтверждение квалификации, семинары-тренинги. В этом году колледж открывает новую перспективную специальность «Организация обслуживания в общественном питании» (квалификация «менеджер») с получением дополнительной рабочей профессии официанта-бармена. Многие руководители, заботясь о повышении имиджа предприятия, организуют обучение персонала своими силами и с привлечением высококвалифицированных преподавателей. Так, преподаватели из ПУ N 6 обучали официантов и администраторов ресторанов «Березка» и «Луч». В феврале повысил квалификацию обслуживающий персонал ресторана «Анкор». В ближайшие дни пройдет аттестация персонала в барах «Корона» и «Бэкс», запланирована учеба официантов ресторана «Зеркальный», кафе «Альтаир» и других. Обучение персонала на местах проводится не только на предприятиях Благовещенска, но и в других городах и районах области. Например, в Екатеринославке организован выездной обучающий семинар для поваров и официантов. В апреле центр «Прогноз» проведет семинар-тренинг для руководителей, менеджеров и администраторов ресторанов, баров и кафе области по вопросам повышения качества обслуживания. Все это позволит повысить уровень культуры обслуживания в предприятиях общественного питания Приамурья.