На пикет маршрутчиков приехал ОМОН

Вчера около 150 предпринимателей и водителей благовещенских маршруток пикетировали мэрию областного центра. Поводом для акции протеста послужил проведенный городскими властями конкурс на пассажирские перевозки. По 131-му ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» полномочия по организации возложены на муниципалитеты.

Проведенный конкурс предусматривает, что каждый из 45 благовещенских маршрутов будет обслуживать лишь один предприниматель. Победители конкурса до первого апреля должны заключить с мэрией договоры. В соответствии с ними водители обязаны соблюдать установленный график движения, безопасность перевозки пассажиров и ряд других условий. При этом к участию в конкурсе допускались только машины, имеющие так называемый «сертификат одобрения типа транспортного средства». Именно с этим документом возникли проблемы у многих перевозчиков. Сертификаты есть только у «Газелей» - микроавтобусы корейского и японского производства с первого апреля не должны выходить на линии. Предприниматели считают областной закон и конкурс незаконными и не собираются уходить с маршрутов. По мнению перевозчиков, мэрия пытается пристроить на линии своих людей. «Когда маршрут приносил по 50 рублей в день, чиновникам было не до этого, мы сами со своими проблемами разбирались, - возмущалась одна пикетчица. - А как прибыль нормальная стала, так они решили и сюда влезть». Свой протест перевозчики выразили плакатами «Мы за демократию, но не за монархию», «Автобус в кредите, квартира в залоге, а мы без работы протянем ноги» и так далее. Мэрию от митингующих охраняло более двух десятков милиционеров, включая и начальника областного управления ГИБДД Александра Болгова. - Сюда их понагнали, а в квартале на всякий случай еще один автобус с ОМОНом стоит, - с некоторой гордостью заметил один из предпринимателей. - Я бы с радостью всех их выпустил на маршруты, но это не моя прерогатива, - отбивался от митингующих и журналистов Александр Болгов. - Предприниматель должен сам доказать, что его транспортное средство приспособлено для работы на маршрутах, а если они обманули на таможне, сказали, что везут для личных целей, то мы здесь при чем? Дождавшись скопления журналистов, пикетчики начали хором скандировать: «Мэр, выходи!» и «Мэра! Мэра!». Однако вместо градоначальника Александра Мигули к пикетчикам вышел его заместитель Андрей Донец. Он пригласил нескольких представителей в кабинет к мэру, однако маршрутчики ответили отказом. - Пусть к людям выходит, а не прячется за чужие спины, -возмущались митингующие. - Как дело к выборам было, так постоянно в народ ходил, а сейчас что, не барское дело? Не став выслушивать оскорбления, Андрей Донец вернулся в мэрию. Тем временем предприниматели обсуждали дальнейшие действия. - Давайте соберем 15 грамотных перевозчиков и отправим их к мэру, - предложил один из организаторов митинга. - Пусть пойдут и все запротоколируют, нам надо получить его обещание. - Зачем? Чтобы их СМИ сказали, что мэр нас принял и все будет хорошо?! - не согласились с этим предложением другие пикетчики. - Вы посмотрите, кто громче всех возмущается, это ведь не водители, - отметил присутствующий на митинге начальник городского транспортного управления Олег Авдеев. - Просто у многих бизнес построен на поставке импортных автобусов и запчастей, вот они и вносят смуту. Первого апреля на линии намерены выйти как победители конкурса, так и проигравшие, ранее работавшие на городских маршрутах. - Лицензия у меня есть, правила я не нарушаю - за что меня могут штрафовать? Да ни за что! - возмущался водитель стоявшей у «зеленого дома» «Истаны». Впрочем, транспортники уверены в обратном. - Многим импортным машинам не место на линии, - считает госинспектор управления госавтодорожного надзора по Амурской области Денис Будкин. - Недавно был свидетелем случая, как «Газель» в небольшое ДТП попала - ее справа легковушка прижала. Так водитель открыл задние двери и помог пассажирам выйти, я даже попросил ему благодарность объявить. А у тех же «корейцев» в случае аварии пассажиры не выберутся из микроавтобуса! И представители надзорных органов, и чиновники утверждают, что предпринимателей уже два года предупреждали о скором запрете несертифицированных «микриков», однако те попросту отмахивались. В свою очередь маршрутчики считают такие запреты незаконными и уже направили исковые заявления об обжаловании итогов конкурса в арбитражный суд Амурской области.