Благовещенское пиво купили китайцы

В областном центре Приамурья через полгода должно возобновиться производство пива. Благовещенский пивзавод, который принадлежал «Дальневосточной продовольственной компании», приобрела компания «Хуаша» с китайским капиталом. Пивзавод уже несколько лет приносил одни убытки, и его продажа стала более приемлемым выходом, нежели банкротство.

О затраченных на приобретение деньгах новые собственники предпочитают не говорить, ограничиваясь стандартной фразой: «Коммерческая тайна». Зато планируемые инвестиции не скрывают. У новых владельцев пивзавода серьезные планы. Простаивающее предприятие уже в ближайшее время возобновит выпуск минеральной воды и кваса. С пивом ситуация сложнее - его производство планируют запустить лишь весной 2007 года. Сначала в бывшем административном здании ДПК обещают открыть пивной ресторан сродни китайским «Hans Beer». - На ремонт и оборудование первого цеха планируем потратить около 15 миллионов рублей, - говорит гендиректор фирмы Ли Лихуа. - Сырье собираемся завозить из Китая. Выпускавшиеся в Благовещенске марки пива постараемся сохранить, будем производить и китайское пиво. В ресторане будет выпускаться около одной тысячи литров напитка ежедневно, затем на заводе хотим выйти на уровень двадцати тысяч литров в день с перспективой увеличения до сорока тысяч. Одна из ближайших задач - ремонт здания, в котором разместится ресторан. Кстати, для «Хуаша» общепит не в новинку: компании принадлежат кафе «Омега» и «Принцесса», недавно открыт ресторан «Соколовский». С разливным пивом проблем, скорее всего, не возникнет. А вот дальнейшие планы по выпуску напитка в бутылках могут быть отложены из-за возможных проблем с сертификацией продукции. Местные «квасные» и «пивные» патриоты склонны обвинять руководство ДПК чуть ли не в «продаже Родины». Даже благовещенский градоначальник и бывший руководитель ДПК Александр Мигуля не скрывает огорчения. - Очень жаль, - заявил господин Мигуля. - Конечно, все, что можно сделать и чем помочь, мы сделаем. И мы это делаем. Однако серьезные экономисты не видят в этом ничего плохого. Производство местного пива рухнуло два года назад. С тех пор завод, как говорится, «ушел в минуса». Кроме засилья привозного пива, одной из причин этого было и устаревшее морально и физически оборудование. Отработавшая несколько десятилетий техника нередко ломалась, линии простаивали, завод терпел убытки. Что мешало руководству ДПК приобрести новое оборудование? Скорее всего, нехватка оборотных средств. гораздо эффективнее вложить деньги в строительство и переоборудование магазинов: торговые точки требуют меньше затрат и быстрее дают прибыль. Почему никто из российских предпринимателей не приобрел завод? Потому что в переоборудование пришлось бы вложить много денег. В 90-е годы потенциальные инвесторы после знакомства с пивзаводом разводили руками и уезжали искать более выгодные проекты. С другой стороны, какая разница, чей капитал будет работать в Благовещенске? Главное - чтобы предприятие было зарегистрировано у нас и исправно платило налоги и прочие платежи. С последним, кстати, у ДПК и аффилированых (связанных общими собственниками) с нею ООО «Пивовар» и ООО «Форт» были проблемы. Общая сумма задолженности за аренду земли вместе с пеней составила около полумиллиона рублей. Китайские инвесторы деньги нашли и сразу взялись за дело. Из восьмисот сотрудников в штате осталось около сорока - самые востребованные и квалифицированные. Экс-ДПКовец Сергей Корнеев стал заместителем госпожи Лихуа. - Если китайская компания будет производить пиво под своей торговой маркой, то ничего страшного в этом нет, - считает президент центра «Прогноз» Андрей Конюшок. - Можно конкурировать качеством и особым предложением. Именно конкуренция должна расставить все по своим местам. Экспортируемое из КНР пиво находит своих покупателей в Приамурье, несмотря на гораздо большую стоимость, чем за рекой. Произведенное в Благовещенске, оно не станет заметно дешевле, так как рабочая сила и другие расходы у нас больше, чем в Китае. Кстати, по имеющейся у «АП» информации, принадлежащий ДПК благовещенский хлебозавод может повторить судьбу пивзавода. Большому энергоемкому производству трудно конкурировать с более эффективными мини-пекарнями. Поэтому не исключено, что собственники решат перепрофилировать завод или вовсе избавиться от него.

Возрастная категория материалов: 18+