700 миллионов на беду

Областные власти всерьез намерены решить проблему безопасности на дорогах. Губернатор Леонид Коротков внес на рассмотрение областного Совета законопроект «Об областной целевой программе «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007 - 2012 годы». Документ подготовлен департаментом по промышленности, транспорту и связи совместно с ГИБДД области.

Как говорят в ГИБДД, этот закон в Приамурье ждали несколько лет. Актуальность и своевременность темы не вызывает сомнений. Дорожно-транспортные происшествия стали в нашей стране уже национальным бедствием. По данным ГИБДД, ежегодно на российских дорогах гибнет 35000 человек. В сопоставимых масштабах это целое население такого города, как Тында. Только в Амурской области в прошлом году в ДТП погибли 239 и получили травмы 1670 человек. Самое страшное в этой ситуации заключается в том, что количество раненых и погибших на дорогах растет если не в геометрической прогрессии, то уже в близкой к ней. Еще один удручающий факт: все чаще участниками, а то и непосредственными виновниками аварий становятся водители общественного транспорта. Аналогичная картина наблюдается практически во всех регионах России. Автодорожный беспредел вынудил руководство страны перейти к жестким мерам. Президент со свойственной ему прямотой заявил: обстановка на российских дорогах представляет прямую угрозу демографической ситуации и национальной безопасности. В связи с чем глава государства поставил перед правительством, региональными властями и руководством МВД конкретную задачу: радикально переломить критическую ситуацию. В действительности это означает перевести проблему в ранг закона, реально обеспеченного финансами. Региональные программы безопасности дорожного движения утверждены уже в 24 субъектах Федерации, в том числе в трех дальневосточных. Принята и аналогичная федеральная программа, на реализацию которой Минфин выделил 67 миллиардов рублей. Наши депутаты планируют рассмотреть подготовленный администрацией законопроект на одном из ближайших заседаний. - Программа эта комплексная, - прокомментировал ее основные направления начальник областного управления ГИБДД Александр Болгов, - поскольку ее эффективность напрямую зависит от того, насколько грамотно будут скоординированы действия служб, так или иначе причастных к обеспечению безопасности движения. Силами одного ГАИ проблему не решить. Ведь безопасность на дорогах в немалой степени зависит и от качества самих дорог. И от того, насколько оперативно и квалифицированно работает медицинская служба, как поставлена профилактическая работа с детьми в школах и детских садах. Здесь очень много нюансов. И все они должны быть взаимоувязаны. Только тогда можно рассчитывать на позитивный результат. Цена областной программы ориентировочно 676 миллионов рублей. Финансирование предполагается осуществлять из нескольких источников: областного и муниципальных бюджетов, за счет средств, выделенных на финансирование аналогичной федеральной программы, а также внебюджетных фондов. Средства пойдут на строительство и ремонт дорог (самая дорогостоящая часть программы), борьбу с детским дорожно-транспортным травматизмом, оборудование пунктов медицинского освидетельствования, приобретение автомобилей скорой помощи, в первую очередь реанимационных, материально-техническое обеспечение подразделений ГИБДД.- Нам сегодня крайне необходимы автомобили, оснащенные спецтехникой, приборы видеонаблюдения для фиксации нарушений, - перечисляет начальник областного ГАИ, - средства мобильной связи с постами, расположенными в разных точках области, чтобы наши сотрудники могли оперативно обмениваться информацией и ориентировками. Мы давно уже ведем речь о приобретении передвижного поста ДПС, который можно было бы устанавливать в неожиданных для водителей местах. Это очень актуально, к примеру, для борьбы с угонщиками. Все стационарные посты водителям хорошо известны, и для тех, кто профессионально занимается автомобильными кражами, они не помеха. «Профи» давно уже научились красиво нас объезжать. Такой пост можно устанавливать на нужный срок в любой точке области и использовать не только, скажем, для задержания, освидетельствования водителей, но и для профилактики других преступлений. Того же незаконного вывоза леса. Наши специалисты совместно с собровцами могли бы выезжать на деляны и проверять законность вырубки. На сегодняшний день проблема заключается в том, насколько оперативно законопроект рассмотрит облсовет. - Мы очень надеемся, что это произойдет уже в октябре, - подчеркнул важность момента заместитель начальника департамента по промышленности, транспорту и связи Павел Злобин, - пусть даже пока с неполным финансированием. Важно, чтобы процесс пошел, чтобы мы успели получить федеральные деньги и смогли учесть финансирование программы в проекте областного бюджета на будущий год. Надеемся на понимание со стороны депутатского корпуса, ведь речь идет о здоровье и жизни людей. По словам председателя комитета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту Олега Вакуленко (а именно этот комитет должен дать оценку законопроекту), документ к ним пока не поступал. И есть опасения, что раньше ноября рассмотреть законопроект не получится. Однако, подчеркнул председатель комитета, у них в запасе есть еще одно заседание, и если проект не вызовет серьезных замечаний, депутаты создавать препоны не будут. Коллегу поддержал и депутат от Белогорска Константин Власенко. - Вопрос о принятии такой программы действительно давно уже назрел. В Белогорске ситуация с безопасностью движения ничуть не лучше, чем в областном центре или в других территориях. Буквально на днях в городе произошла страшная авария: в ДТП сгорел автобус. Но проблема в том, что мы действительно пока еще не видели документа. Поэтому сейчас сказать что-то конкретное сложно. Все зависит от того, насколько качественно подготовлен законопроект.

Возрастная категория материалов: 18+