В Приамурье безопасны 10 процентов дорог

Почти 90 процентов дорог в Амурской области требуют реконструкции, и их состояние близко к критическому. Эти данные прозвучали вчера на административном совете при губернаторе. Чиновники, депутаты и представители ГИБДД обсуждали вопросы ремонта и строительства автотрасс Приамурья.

За последние 5 лет по областной программе совершенствования и развития автомобильных дорог на строительство, ремонт и содержание транспортных артерий потрачено 2,8 миллиарда рублей. Цифра впечатляющая, если бы не одно но: чтобы амурские дороги находились в нормальном состоянии, такая сумма требуется ежегодно. На эти средства можно отремонтировать почти тысячу километров автотрасс, говорят чиновники. В действительности все иначе: выделяемых 85 миллионов рублей в год хватает на ремонт только 46 километров. По подсчетам специалистов, на содержание одного километра дороги в Амурской области необходимо 133 тысячи рублей в год. Но из-за дефицита средств в этом году один километр в регионе стоил почти в 3 раза меньше - 44 тысячи рублей. Отсюда и проблемы. Начальник управления ГИБДД по Амурской области Александр Болгов отметил, что пятая часть всех ДТП происходит по причине неудовлетворительного состояния дорог. Он также заявил, что средства, которые получают муниципальные власти областного дорожного фонда, тратятся на иные цели - например, на выплату заработной платы жителям районов. Это заявление главного ГИБДДшника вызвало крайнее возмущение у глав городов и районов, областные чиновники пообещали разобраться в проблеме. Еще один больной вопрос - бесхозные дороги. На территории области после вступления в силу федерального закона о местном самоуправлении 14 процентов дорог остаются бесхозными. Соответственно, их содержание и ремонт никто не финансирует. Однако в постановлении губернатора предусмотрены инвентаризация «ничейных» дорог и определение источника их содержания. Не решена проблема с ремонтом мостов. - Ежегодно на строительство и капитальный ремонт мостов выделяется не менее 60 миллионов рублей и восстанавливается около 10 мостов в год, - заявил секретарь правления территориального дорожного фонда области Владимир Алиференко. - Однако эту сумму нужно увеличить в 3 - 4 раза. Также прозвучало предложение передать в собственность области мост через Зею - сейчас он принадлежит Благовещенску. Сооружение не ремонтировалось со времени сдачи его в эксплуатацию - более 20 лет. У муниципальных властей средств на это нет. Несмотря на трудности с финансированием, 20 территорий на содержание и ремонт транспортных артерий получат в следующем году из территориального дорожного фонда 530 миллионов 412 тысяч рублей. Также в 2007 году начнется строительство подъездной дороги к поселку Уруша Сковородинского района, а в 2008-м - сооружение подъездных дорог к федеральной трассе «Чита - Хабаровск». Кстати, в выступлениях часто звучала именно эта проблема - в следующем году будет сдана первая очередь федеральной трассы, однако населенные пункты области не имеют подъездных дорог к ней. Строительство путепроводов, капитальных мостов и подъездов от автодороги «Амур» приходится переносить на более поздние сроки опять же по причине недостаточного финансирования. Однако увеличения финансирования на строительство и ремонт дорог пока не предвидится - доходная часть бюджета территориального дорожного фонда в 2006 году составит лишь 570,6 миллиона рублей. «Амурупрадор» предложил увеличить средства территориального дорожного фонда за счет передачи в него части налога на прибыль, поступающего в областной бюджет, увеличить транспортный налог, а также субсидии, выделяемые из федерального бюджета на развитие дорожного хозяйства Амурской области. - Мы не можем пообещать вам полного решения всех финансовых трудностей, - честно признался вице-губернатор Валерий Гладилов, - однако работа в этом направлении идет. Финансовому департаменту поручено при формировании бюджета области на 2008 год и последующие найти возможности увеличить доходную часть территориального дорожного фонда области за счет налоговых поступлений, зачисляемых в областной бюджет.