Высотой по шпилю креста часовня уйдет в небо на 19 с половиной метров. По словам руководства колонии, новый храм откроет двери для спецконтингента в начале лета. Нет ни одного заключенного, работающего здесь по принуждению. Все строители - добровольцы. Сами разбирали на кирпичи брошенные здания неподалеку от колонии, сами возводили высоченные стены, теперь умельцам-послушникам осталось их расписать до самого купола. Часовня строится в соответствии со всеми православными канонами. Местный батюшка, настоятель возжаевского прихода священник Олег Родионов, строго контролирует этот процесс. - Буквально вчера был здесь - решали вопрос о закупке колоколов. Обещал нам помочь. Самый большой светильник - паникадило - мы не сможет сами приобрести. Это делается только через Благовещенскую епархию, - рассказал Александр Васильченко корреспондентам «АП», когда мы в феврале посетили возжаевскую колонию. Ежегодно в часовнях и молельных комнатах за «колючкой» более 500 человек принимают крещение. Это говорит о том, что у нас очень много людей, уже взрослых, которые, идя по жизни, совершенно не знают Христа. И только оступившись, совершив тяжкий грех, начинают задумываться о своей душе и обращаются за помощью к Господу. Тюремный храм - это своего рода духовная лечебница. Ведь все мы знаем, что преступления сначала совершаются в мыслях, а потом проявляются в видимых деяниях. Поэтому сначала надо врачевать душу и сердце. Часовня является тем местом, где осужденные, которых зачастую посещает дух уныния, озлобленности, смогли бы с помощью Божией все-таки выбрать путь покаяния, милосердия и сострадания. «Державная» (празднование 15 марта) День обретения Державной иконы совпадал с днем отречения Николая II от престола. В феврале 1917 года у крестьянки из слободы Перерва в Подмосковье Евдокии Андриановой были два сновидения. Сначала она услышала голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Женщина не поняла требования, тогда через две недели во сне к ней явилась сама Царица Небесная, предстала в белой церкви. Евдокия отправилась в село Коломенское Московской губернии. И впервые там увидела она Вознесенскую церковь, точь-в-точь такую же, как во сне. Вместе с настоятелем храма отцом Николаем долго они искали икону, явившуюся во сне. Обшарили чуланы, колокольню и все темные закоулки храма. Только в подвале они наткнулись на старую черную икону. От вековой черноты долго пришлось мыть икону, но зато явилась потом величественная Богородица на царском троне в красной порфире, со знаками царской власти - скипетром и державой - в руках. На коленях сидел Богомладенец. Лик Богородицы был строг и властен. Событие обрело совершенно новую историческую и символическую окраску, когда в этот же день Николай II подписал отставку и сложил атрибуты власти. Всеми верующими обретение иконы воспринималось не иначе как обретение Богородицей верховной власти над Россией. Скипетр и держава в руках Богородицы говорили сами за себя. На Руси не осталось достойного человека взять эти символы в руки. Сохранить их, как и веру православную, решила сама Божия Матерь. В Коломенское толпами стекались богомольцы. Чтобы дать возможность всем желающим поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам. Известно, что икона побывала в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница великая княгиня Елизавета Феодоровна. В составлении службы и акафиста Державной иконе принимал участие сам патриарх Тихон. После явления образа Вознесенский женский монастырь в Москве установил по записям в своих книгах, что икона прежде принадлежала ему, а в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в церковь в Коломенском. После революции чудесно явленный образ хранился в запасниках Исторического музея, а сейчас вернулся в Казанский храм в Коломенском.

Возрастная категория материалов: 18+