Хозяйка медового дела

Про уникальные свойства продуктов пчеловодства Эльвира Шалашнова, глава компании «Пчелка», может рассказывать бесконечно, доставая из памяти все новые и новые примеры чудесного действия меда, пчелиного яда и прополиса, заражая собеседника своим энтузиазмом и верой в удивительные качества этого чуда природы.

По стопам дедов В бизнесе компании «Пчелка» в той или иной степени заняты почти все члены семьи Шалашновых. Командир на пасеке - ее глава Сергей Алексеевич. Бывший флотский офицер с головой окунулся в медовое дело после выхода в отставку и даже получил специальное образование. Все ниточки этого разветвленного бизнеса держит в руках Эльвира Сергеевна. И хотя она 27 лет проработала инженером-метеорологом, следуя за мужем по военным частям и гарнизонам, с интересом занялась пчеловодством. Наверное, потому, что дело это семейное: пасечниками были деды - и ее, и мужа, держали пчел родители. Две дочери и сын тоже участвуют в деятельности компании. Энтузиазм этот передался и всем членам небольшого коллектива «Пчелки». Вот уже 10 лет компания занимается производством, переработкой и реализацией пчелопродуктов, а также обеспечивает пчеловодов области инвентарем, ветеринарными препаратами, специальной литературой. Поддерживают здесь тесные контакты с врачами-апитерапевтами. Сотрудничество с компанией позволяет увеличивать доходность пасекам области путем сбора всего комплекса пчелопродуктов: меда, воска, забруса, пыльцы, перги, прополиса, маточного молочка. - Девиз компании: «Пчелопродукты - здоровье нации», - рассказывает Эльвира Шалашнова. - Поэтому наш мед расфасован вручную, без разогрева, что позволяет сохранить все целебные свойства, заложенные самой природой. В каждой банке меда только то, что собрала одна пчелиная семья. Своеобразная флора создает особенный букет ароматов амурского меда. Отсутствие промышленности и химизации сельского хозяйства сохраняет особую экологическую чистоту амурским пчелопродуктам, что подтверждено исследованиями НИИ пчеловодства. Сегодня компания «Пчелка» - это два специализированных магазина в областном центре, цех по переработке пчелопродуктов, пасека. Но в сферу ее влияния вовлечено еще не меньше сотни пасек, личных подсобных хозяйств жителей практически всех районов области. Компания производит более 14 видов медовых композиций с пчелопродуктами и растительными экстрактами профилактического направления - это мед с прополисом, пыльцой-обножкой, маточным молочком, орехами, с женьшенем, элеутерококком, лимонником. Шаг вперед В 2005 году компания освоила и выпустила новый вид продукции - сбитень «Амурский». Это древнейший русский напиток - вкусный, ароматный, состоящий из воды, меда, трав и пряностей. Он долгое время заменял неизвестные на Руси чай и кофе, но потом был незаслуженно забыт. - Это полностью наша разработка, - не без гордости рассказывает Эльвира Сергеевна. - Рецептуру защищали в центре стандартизации и метрологии. Кстати, и для специалистов наша информация о полезных свойствах пчелопродуктов оказалась в новинку. Мы выпускаем несколько видов сбитня с разным составом - желудочный, печеночный, сердечный, иммуностимулирующий и другие. Причем используем только натуральные продукты, в том числе готовые экстракты целебных растений и пряности. Никаких усилителей вкуса и ароматизаторов! Чтобы получить вкусный напиток, достаточно в стакан теплой воды добавить ложечку концентрата. За него в 2006 году компания получила золотые медали Амурской и Хабаровской межрегиональных ярмарок. Оценили напиток и участники Харбинской научно-технической выставки, правда не китайские, а российские. Вокруг баночек с необычной продукцией из Приамурья возник даже небольшой ажиотаж. Всем хотелось привезти подобный сувенир. А представители Краснополянского пчелохозяйства из Сочи подошли к решению проблемы почти в промышленных масштабах - теперь сбитнем «Амурский» торгуют и на знаменитом горнолыжном курорте Красная Поляна. В гости к пасечнику Сюда приамурские пчеловоды приезжали уже не один раз - последний визит состоялся в мае. Ездили, чтобы перенять опыт заготовки маточного молочка. Познакомились и с экскурсионной стороной деятельности Краснополянского пчелохозяйства. Гости Сочи с удовольствием ездят на экскурсию «В гости к пасечнику». Там посетителям показывают, как ведется заготовка меда, угощают чаем со сладким лакомством. Желающие тут же могут приобрести пчелопродукты, отведать соты или медовый напиток. Теперь Эльвира Сергеевна мечтает освоить и такую сферу деятельности. Обсуждала этот вопрос с представителями турбизнеса и встретила серьезную заинтересованность с их стороны. - Сам воздух на пасеке целебный, - добавляет хозяйка медового бизнеса. - здесь полезно просто находиться. А с помощью специальных приспособлений можно дышать воздухом улья. эта процедура действует оздоравливающе при патологии органов дыхания. Проявил интерес к «Пчелке» и ректор Амурской медицинской академии Владимир Анатольевич Доровских. Все привезенные из Сочи и Москвы новинки Шалашновы стараются не только использовать сами, но и распространить среди своих партнеров. Именно они 9 лет назад организовали производство на местном предприятии приборов для сбора пыльцы. В первые годы заготавливали всего несколько килограммов. Сейчас подошли к тонне, и все меньше приходится убеждать покупателей в целебности и уникальности этого продукта. Правда, чтобы достичь таких результатов, пришлось распространить великое множество рекламных листовок и проспектов. Они составлены на основе публикаций в журнале «Пчеловодство» - многолетняя подборка постоянно в ходу. - Не меньше 40 тысяч подобных листовок о целебных свойствах нашей продукции раздарили мы партнерам и покупателям. Порой видим, как их копии продают на рынках торговцы медом. Но мы не в обиде. Пусть люди узнают больше об использовании пчелопродуктов, это и нам выгодно - будут приходить к нам, если не за медом, то за другими дарами пчелки. Мы расскажем об использовании любого продукта, - продолжает Эльвира Сергеевна. Продукцией амурских пчеловодов все больше интересуются в Хабаровске и Якутске, продают ее в Южно-Сахалинске и Владивостоке. Недавно начали сотрудничать с представителями Красноярска, Читы, Тюмени и Иркутска. Первая партия товара отправлена в Сочи. Есть у Шалашновых интересный фотоальбом с простым названием «Мы». Начинается он фотографиями дедов, от которых пошло медовое дело. Страницы рассказывают о встречах со специалистами в Москве и Харбине, об экскурсии на китайскую пасеку и качке меда на своей. На последних видно, как к делу приобщаются внуки: с удовольствием работают на пасеке, в цеху и на ярмарках. Недавно здесь появились новые фотографии - свидетельство признания компании «Пчелка» на областном форуме предпринимателей. Здесь индивидуального предпринимателя Э. С. Шалашнову чествовали в числе победителей областного конкурса на звание «Лучшее малое предприятие Амурской области» по итогам работы за 2006 год.

Возрастная категория материалов: 18+