Новый «Форсаж» неприятно удивил еще до того, как его удалось посмотреть. Причина — билеты на фильм были существенно дороже обычных. Неясно почему.
При этом фильм не сказать что бомба, бывало и гораздо круче — это раз. Продолжительность менее двух часов — это два. Так что эти факторы слегка омрачили поход на четвертую по счету серию знаменитого франчайза.
В новом фильме нет каких-либо сценарных изысков — плохой парень Доминик Торрето теряет любимую девушку, и чтобы отомстить ее убийце, внедряется в банду наркобарона Браги. Среди его приспешников как раз обитает тот самый душегуб по кличке Феникс. Полиция параллельно охотится и на Доминика, и на Брагу. Но старый знакомый коп Брайан предлагает Доминику объединиться для поимки драгдилера, а в награду ему сократят срок в тюрьме. В новом фильме режиссер Джастин Лин (он снял и предыдущий «Форсаж») сделал ставку на то, что принесло популярность фильму вообще. А именно на лица Вина Дизеля, Пола Уокера, Мишель Родригез и Джорданы Брюстер, которые появились 8 лет назад в оригинальном «Форсаже». Последующие фильмы также снискали определенную популярность, но народ любит Вина Дизеля, и создатели решили сыграть на этом. Судя по первым сборам и отзывам — не прогадали. Только фанатам Мишель Родригез придется несладко — ее героиня погибнет уже на 5-й минуте, так что им придется ограничиться созерцанием плаката с любимой мордашкой.
Начало фильма повествует о том, чем занимался Торрето до того, как вернуться в США. Все тем же — грабил бензиновые фургоны. Узнав, что за ним хвост, ретировался, оставив Летти (Родригез) одну в безопасности. Дальнейшее — знаем. Абсолютно не подвергается сомнению, что предыдущие фильмы были отличнейшими. Да-да, именно так. И пусть критики беснуются и захлебываются от негодования — четвертый «Форсаж» почти превзошел все предыдущие и тоже является прекрасным фильмом. Почему?
Ну, во-первых, прекрасные актеры. Но не какие-то там Дизель или Уокер из плоти и крови, а такие, как Ford Mustang или Nissan Skyline. И еще масса других. Вместо грима прекрасные аэрозольные рисунки, именуемые винилами, на капоте или дверях. А вместо эротических сцен — наслаждение от подрезаний и столкновений отличных автомобилей. Отличных, но не шикарных. Таких машин, как Aston Martin, Ferrari или Pagani Zonda, в фильме, конечно, нет. Оно и понятно, речь идет об уличных гонках, потому поцарапать Lancer Evolution совсем не то же самое, что повредить капот Mersedes Benz. Для критиков: «Форсаж» — сплошная помесь клише и штампов, которые проскальзывают буквально во всем. А для поклонников данной субкультуры, которую породил именно этот фильм, это самое большое удовольствие. Наблюдать за полуголыми красотками и умопомрачительными погонями не откажется и обычный зритель. Претензию создателям можно предъявить лишь на том основании, что уж больно мало времени отведено гонкам и машинам. И местами фильм существенно провисает. Что в принципе понятно — создатели решили добавить в гоночный болид «Форсажа» выхлопную трубу драмы, а также установить новый движок трагической любви. Джастин Лин решил все-таки хоть немного смягчить будущие разгромные рецензии и не стал уделять все внимание гонкам. Этим, собственно, и отличается этот фильм от всех остальных. И надо сказать, что это идет ему на пользу. В новом фильме, слава богу, нет жутких рэп-песен, которые сопровождали все предыдущие серии. Вместо них — легкие гитарные мотивы Южной Америки.
Понятное дело, что профессиональному критику смотреть такое кино будет тяжело. Причем настолько же, насколько фанату стритрейсинга смотреть, допустим, фильмы Кубрика или Альмадовара. И Джастин Лин периодически обнаруживает эту социальную пропасть и пытается ее ликвидировать будто бы между делом оброненными фразами вроде: «Ты никогда не был членом нашей семьи» или «Это моя жизнь, я сам решаю, как поступать и идти к своей цели». Чтоб зритель призадумался, мол, не все так просто в этом фильме. Целый калейдоскоп жизненных проблем — от предательства друга до пособия «Как соблазнить сестру и не быть избитым ее братом». Все это в той или иной мере мы видели в предыдущих фильмах, особенно в третьей части, куда была добавлена и проблема адаптации американца в Токио. Вообще, именно «Дрифт» является лучшей серией, более яркой и насыщенной. А четвертый «Форсаж» создан именно в качестве коммерческого продукта для выманивания денег из карманов зрителей. И лишь для того, чтобы он не был лишь фильмом «для гонщиков», в него добавлено немного мысли.
После ну просто-таки грандиозного успеха в штатах (а 25-й в истории результат по сборам за первый уик-энд позволяет ему считаться грандиозным. — Прим. авт.) создатели уже решили снимать пятую серию автомобильного боевика, неизвестно, правда, что они еще придумают. Может, стоит перенести действие в Африку? Фанаты в любом случае пойдут в кинотеатры, да еще и Дизель с Уокером останутся. А задумка вряд ли будет оригинальной. Да и не нужна она. Ведь «Форсаж», по своей сути, фильм о том, как молодые красивые люди гоняют на быстрых машинах, соревнуются и получают от этого удовольствие. А красивый фильм об этом снять не так уж сложно.
Неизвестно, что отпугнуло людей от четвертой серии гоночных приключений — высокие цены на билеты или же теплая погода, но народу в зале едва набралось на треть. Даже на недавнем «Знамении» не было ни одного свободного места. Впрочем, так или иначе зрители были и мнением поделиться не отказались.
Артем (17 лет): Да все как всегда. Выхожу из зала после всех «Форсажей» с горящими глазами. Я под впечатлением, красивое кино. Да и завидно мне, столько там девушек красивых. Причем если есть машина, то познакомиться с ними не составит труда. Легкий фильм, получше уж, чем «Тарас Бульба».
Павел (26 лет): У меня у самого была прокачанная машина и могу с уверенностью сказать, что большинство трюков просто нереальны. Мне бы больше понравилось, если б все было по-настоящему, а то он попадает в занос на узкой дороге и даже не врезается, спокойно доезжая, немного отстав от лидера. А в целом красивое кино, красивые машины, потрясающие девушки. Я б от такой жизни не отказался.
Ирина (20 лет): Глупый и местами очень скучный фильм — пытаются слезу выдавить, что ли, из зрителя, не знаю. Мне только первый фильм понравился, потому что он и завел моду на стритрейсинг. А этот — какое-то кино для маленьких девочек. Девчонки — это вообще отдельная тема в фильме… Показаны так, будто они прыгают ко всем и каждому, у кого есть машина. А машина-то есть у многих. Думаю, намек понятен. Ну а Вин Дизель — по мне так настоящий мужчина, только из-за него и пошла.
Возрастная категория материалов: 18+