Пешеходы рулят

Что даст увеличение штрафов?

Сегодня в силу вступают поправки в Административный кодекс правонарушений РФ, значительно увеличивающие штрафы для автомобилистов. Одним из главных пунктов новой системы наказаний значится увеличение до 1000 рублей штрафа для водителей, не пропустивших пешеходов в предназначенном для этого месте.

Штрафы для пешеходов и велосипедистов увеличились со 100 до 200 рублей. Узнать мнение о нововведении у благовещенских автолюбителей и пешеходов решил корреспондент «АП».

Роман Могилевский, 19 лет, студент:

— В глобальном масштабе это ни к чему не приведет. Штрафы были всегда. И что 500 рублей, что 1000. Для многих автолюбителей сумма особой роли не играет, поскольку у тех, кто зачастую нарушает ПДД, денег достаточно. Лишняя тысяча погоду в кошельке не сделает. А что касается пешеходов, то они несанкционированно переходят дорогу там, где это делать действительно удобно, а посты ГАИ из года в год стоят там ради сбора денег. На действительно опасных участках умный человек никогда дорогу перебегать не станет.

Анатолий Иващенко, 60 лет, таксист:

— С одной стороны, подобные штрафы нужны, потому что нарушителей очень много. С другой — это удар по карману. Но тут выход очевиден: не хочешь, чтобы страдал кошелек, — не нарушай. Как водитель такси, могу отметить, что пешеходы дорогу перед носом перебегают регулярно, и нужно их как-то урезонивать. А вот на перекрестках, как бы сильно я ни торопился, стараюсь людей пропускать. Если за такое нарушение остановят сотрудники ГИБДД — потеряю не только время, но и деньги.

Анжелика Чернухина, 21 год, студентка:

— Подобные ужесточения для автолюбителей, конечно, обоснованны: очень много случаев, когда людей сбивают прямо на пешеходных переходах. Но стоит учесть и не всегда выгодное положение пешеходов: светофоров и зебр в городе немало, но часто они расположены в неудобных местах. Особенно это касается учебных заведений. Например, от остановки троллейбуса в районе АмГУ никто не идет к перекрестку — все сразу переходят дорогу. Вместо того чтобы устраивать дежурства экипажей ГИБДД в подобных «рыбных» местах, нужно делать там переходы, тогда и вопрос о штрафах отпадет сам собой. Студентов штрафы не остановят: как перебегали второпях в неположенных местах, так и будут перебегать. К тому же многие пойманные называют не свою фамилию.

Сергей Морозов, 51 год, охранник:

— Я подобные меры поддерживаю: иногда на зебрах такое творится, что за голову хватаешься. Другой вопрос, как это будет работать? Если, допустим, в Европе на каждом углу камеры стоят, то там и отношение у людей к соблюдению правил соответствующее. А у нас что? Кто будет гонять нарушителей? На каждом перекрестке ведь пост не поставишь. А даже если и поставить, велик риск субъективной оценки. Вот останавливают меня гаишники за то, что я перешел дорогу в неположенном месте, и как я им докажу, что они не правы? А чем они смогут доказать мою вину? Много спорных вопросов здесь.

Станислав Пашнев, 23 года, студент:

— На сознательность пешеходов это нисколько не повлияет. А вот на водителей данная мера, скорее всего, подействует. Когда увеличили штраф за непристегнутый ремень безопасности, многие сразу стали пристегиваться. Не исключено, что сейчас водители станут внимательнее относиться к пешеходам. Да и для нашего города эта проблема, я считаю, не столь актуальна: нет у нас таких плотных людских потоков, поэтому все-таки проще пропустить. Тут еще проблема в том, что многие пешеходы не знают правил дорожного движения. Не многие в курсе, что если они переходят дорогу на зеленый сигнал светофора, то у них преимущество. Я, как водитель, с этим сталкиваюсь постоянно: знаю, что обязан пропустить, а люди стоят ждут, хотят пропустить меня. Боятся, наверное. Так и стоим, машем друг другу руками: давай, мол, путь свободен. А движение стопорится — очень злит.

Владас Дедонис, 25 лет, диджей Loveradio:

— Ужесточение наказаний, скорее всего, повлияет на ситуацию на дорогах, но не в ближайшие сроки. После того как повысили штрафы за ремень безопасности, половина моих знакомых уже через полгода стали пристегиваться автоматически. Такая уж у нас ментальность, что можно наказывать только рублем. А известная проблема непонимания водителя и пешехода как была, так и останется, несмотря ни на что. Водитель считает себя главным, поскольку он в автомобиле, а пешеход не любит, когда его поторапливают на зебре. Некоторые принципиально идут перед капотом как по Бродвею, отсюда вечное гавканье. Никакими санкциями этого не искоренить.

Возрастная категория материалов: 18+