5 вопросов Александру Решетникову

Министру внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области

В Приамурье завершил свою работу международный экспофорум. Об особенностях и результатах его работы в интервью «АП» рассказал министр внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области Александр Решетников.

1. Александр Дмитриевич, отразился ли как-то мировой финансовый кризис на проведении АмурЭкспоФорума? До начала ярмарки ходили слухи, что она вообще не состоится, что очень мало заявок подают...

— Проведение ярмарки под сомнение не ставилось, к ней готовились, регулярно проводились оргкомитеты. Сильного влияния финансового кризиса при организации и проведении выставки-ярмарки не ощущалось. Основные тематические направления остались прежними, но количество участников несколько снизилось. Если в прошлом году их было 377, то в этом 315. Но это не столь критично, опять же прошлый экспофорум был приурочен к празднованию юбилея области, поэтому и выставка была более масштабной. В то же время надо признать, что по сравнению с ярмарками прошлых лет в этом году меньше поступило заявок от фирм и предприятий из центральных регионов страны. Но в целом география участников осталась обширной. Представили свою продукцию фирмы и предприятия из 10 краев и областей страны. Также принимали участие иностранные компании — 17 из КНР и 2 из Японии.

2. Некоторые участники экспофорума говорили о том, что ярмарка исчерпала свой ресурс и новых деловых контактов установить не удалось. Связано ли это с тем, что стало меньше новых участников?

— Думаю, что с этим точно не связано. В выставке-ярмарке приняли участие много новых фирм и предприятий из различных регионов России. В частности, немало новичков было среди предприятий, выпускающих одежду, например, «Союзтрикотаж», «Юрвига-Стиль»; продукты питания — ОАО ФАПК «Якутия» (безалкогольные напитки, пиво, водочные изделия), ООО «Якутский рыбзавод». Кстати, якутские предприятия очень активно участвовали в этом экспофоруме. Из иностранных компаний впервые участвовали «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», выпускающая снегоходы и лодочные моторы Yamaha, и компания Suzuki Motor Corporation, производящая подвесные лодочные моторы Suzuki. Вообще же проведение ярмарок не сводится только лишь к заключению договоров, хотя это, конечно, важно. Но еще большее значение имеет презентационная часть — показать, прорекламировать себя, посмотреть на других, сравнить, подсмотреть что-то интересное и взять на вооружение и тому подобное. Поэтому, как правило, люди, которые приезжают на АмурЭкспоФорум, ставят перед собой такой «веер» задач.

3. Большой интерес обычно вызывает экспозиция автопрома, достойно ли она была представлена в этом году?

— В этой экспозиции приняли участие наряду с иностранными производителями и представители отечественного автопрома, тем более что сегодня все более актуальным становится развитие российского автомобилестроения. И, конечно же, участники выставки постарались показать современные модели как легковых авто, так и тяжелой техники с различным ценовым рядом. Очень много посетителей интересовались именно легковыми авто, и им действительно было из чего выбирать. Кстати, наряду с автомобилями российские производители предлагали и сопутствующие услуги, как, например, сервисное обслуживание.

4. В этом году вновь презентовали себя амурские города, но их было меньше, чем на экспофоруме прошлого года. Почему?

— Да, в 2008 году на ярмарке представляли свои экспозиции 6 городов области, а в этом — 4. Но в прошлом году ярмарка проходила в период празднования 150-летия Амурской области, поэтому и участвовало большее количество территорий, чтобы всесторонне показать экономический потенциал Приамурья и перспективы развития. На нынешнем экспофоруме были представлены экспозиции Благовещенска, Тынды, Шимановска и ЗАТО Углегорск и достойно презентовали свои территории. Правда, в этом году был сделан несколько иной акцент в организации их экспозиций. Город должен был найти какую-то задачу, которая перед ним стоит и для решения которой нужны инвестиции. Очень хорошо показал себя Углегорск с перспективой строительства космодрома. Областной центр выбрал туристическое направление.

5. По итогам «АмурЭкспоФорума» традиционно определяют победителей конкурса «Медаль Амурской ярмарки». В прошлом году 80% наград были золотыми, какая картина в этом году?

— Всего вручено 65 медалей, из них 53 золотые и 12 серебряных. Победители определялись конкурсной экспертной комиссией, которая сравнивала номинантов по различным параметрам. Требования очень высокие, и отбор очень жесткий. В номинации «Услуги» наградили трех лауреатов, все предприниматели из Благовещенска. Самой многочисленной по числу победителей оказалась номинация «Продукты питания». В нее вошли представители Благовещенска, Белогорска, Тынды, а также предприятия из Республики Саха (Якутия).

Благовещенские, тындинские предприниматели и организации лидировали в номинациях «Промышленные товары» и «Продукция научно-технического и производственного назначения». Также медали за свои экспозиции в этих направлениях получили организации поселка Прогресс, городов Амурск, Комсомольск-на-Амуре и Якутск.

Возрастная категория материалов: 18+