Каждый за себя

Весьма актуальная на почве свиного гриппа тема заражения нашла отражение в новом триллере «Носители». Несмотря на катастрофический кассовый провал, фильм уже назвали мейнстримом, что, безусловно, добавит к нему поклонников, но не сделает его культовым.

Начало поджидает весьма бодрое. Два брата плюс девушка одного из них, плюс еще одна непонятно чья девушка едут на шикарном «Мерседесе», пока их не останавливает мужчина и не просит помощи. Видя, что его дочь больна, компания уезжает. Но вскоре их машина ломается. И четверке не остается ничего другого, как вернуться назад, чтоб попытаться отобрать машину у того самого мужчины. Предварительно залепив территорию заднего сиденья пленкой, молодежь вместе с мужчиной выезжает на поиски некоего врача, который, по слухам, нашел противоядие.

В фильме братьев Пастор нет места безумным зомби, цель № 1 которых — надкусить любого появившегося в поле зрения. Одна задача у выживших — надевать маску при приближении незнакомцев, которые если и заразят, то вряд ли умышленно. На первый план в «Носителях» выходят человеческие отношения. Герои поставлены в дьявольски сложные условия выбора, где они узнают, кто чего стоит, есть ли любовь на свете и дороже ли она собственной жизни. Фильм — мораль, которую уже каждый разворачивает к себе той стороной, которой он сам хочет. Любопытно, так как зритель может поставить себя на место любого из четырех героев и решить, как бы он поступил в этом случае. Бросил бы он девушку, которой 10 минут назад клялся в любви, посреди шоссе, узнав, что она заражена. Застрелил бы он брата, с которым шел бок о бок всю жизнь. Впрочем, с удобного кресла кинотеатра думать об этом несравненно легче, чем, попав в эту ситуацию, наяву. И большинство бы выбрало самосохранение — это в крови любого человеческого существа. Этим и хороши «Носители», что демонстрируют нам картину, если не самую реалистичную, то, по крайней мере, близкую к этой самой реальности.

Если взглянуть на «Носителей» с другого ракурса, то становится ясно, что за видимым ворохом достоинств скрывается и невидимый. Фильм братьев Пастор ведет в никуда и заканчивается ничем. Он просто закончен на середине. И может быть, короткий сюжетный хронометраж мог бы пойти на пользу длинным нынешним блокбастерам, но после «Носителей» лишь недоуменно смотришь на часы и думаешь: «Это все?» Да все. Строго, сухо, вполне ясно режиссеры дают понять, что высасывать сюжет из пальца никто не будет. По сути, фильм — история любви. Когда один уходит, второй мучается, и в результате уходит тоже. Как только оба завершают свои роли на сцене — конец, занавес. Никакого придуманного в конце фильма противоядия («Я — легенда»), никакой финальной схватки («Zомбилэнд») и никакого неожиданно счастливого конца («Явление»). И уроков тоже никаких. Просто нарезка старых видеозаписей, могучий океан и право выбора, которое у каждого из нас было, есть и будет всегда. А что выбирать — это уже каждый решает сам за себя. Собственно про это и фильм, а не про вирус.

Указав все положительные черты фильма, забыть про его недостатки — неправильно. Если бы их не было, фильм бы явно был более раскручен, о нем бы говорили. Но фильм настолько хорош по своей форме и по своему гнетущему настроению своеобразного конца света, что искать в нем недочеты нет времени: он пролетает буквально за минуту. И это есть еще одно достоинство «Носителей».