Александр Болгов: «Неудобных вопросов не боюсь»

Глава ГИБДД Приамурья порулил радиоэфиром

Женщины за рулем, ксеноновые фары, купленные права — эти и другие, волнующие благовещенцев вопросы в пятничном эфире «Авторадио-Благовещенск» осветил начальник ГИБДД УВД по Амурской области Александр Болгов.

Ни гость программы «Автофорум», ни ее ведущий Павел Савинкин уже и не помнят, в который раз они встречаются на радиоволне, дабы поболтать о дорожной обстановке. Однако, по словам гостя, эта встреча была как минимум 15-й. Наблюдал за эфирными приключениями главного гаишника области и корреспондент «АП».

Именитый гость студии давно здесь свой человек и лишних вопросов в духе «как сидеть?» и «куда говорить?» не задает. Сам же на вопросы автолюбителей отвечает с охоткой. Павел Савинкин зашел издалека и поинтересовался сегодняшним состоянием российской милиции.

— Александр Иванович, большое количество публикаций в СМИ говорит о том, что обществу не все равно, какая милиция его охраняет, а ведь Госавтоинспекция является ее составной частью. А раньше имели место такие факты, как «живой щит», неправомерное применение стрелкового оружия и тому подобные проступки? Их замалчивали — или милиция вступила в стадию деградации?

— Я хотел бы отметить, что милиция — это часть общества. Да, и раньше в милиции наблюдались негативные явления, сотрудниками совершались преступления. Думаю, сегодня наше общество стало более открытым и поэтому все нездоровые явления находят отражение в СМИ. То, что власти не запрещают этой гласности, чего нельзя было представить в недавнем прошлом, — не что иное, как показатели демократии. Раньше эти факты замалчивались. К сожалению, как раньше, так и теперь эти явления встречаются. Я не министр внутренних дел, поэтому за всю милицию говорить не могу, но что касается моего подразделения, то за прошедший год и два месяца текущего года количество дисциплинарных нарушений, количество случаев нарушений законности снизилось. Это, наверное, и есть результат той работы, которую последнее время проводят на уровне МВД. Было бы нелогично, если бы они поднимались.

— После увольнения из рядов милиции 17 генералов заговорили о сокращении численного состава вообще. Сокращение коснется вашего ведомства?

— Только в этом году нам нужно сократить 128 сотрудников ГАИ Амурской области. В принципе у нас есть возможность ужаться, освободиться от менее эффективных сотрудников и тем самым заставить еще лучше работать оставшихся. Обидно, что это коснется и самого нужного нашего подразделения — дорожно-патрульной службы. Это те люди, которые находятся на улицах, на дорогах, они влияют на охрану правопорядка, участвуют в раскрытии преступлений, оформляют ДТП и разыскивают транспорт. Для меня это наиболее болезненно: у нас эта служба и без того укомплектована всего на 30% от требуемых норм, а теперь ее еще больше нужно уменьшить. Для водителей это, возможно, и в радость: меньше будем встречаться на дорогах.

После рекламы собеседники перешли с глобальных на локальные, но оттого не менее важные вопросы.

— Перекрытие дорог во время ремонтных работ с вами согласовывается? Порой пытаешься объехать, и все время попадаешь в тупик, главное, и знаков нет никаких.

— Организация дорожного движения — сложная вещь. Занимаясь ей, невозможно для всех создать благоприятные условия. В прошлом году на магистральных улицах проводились большие ремонтные работы, строились новые коллекторы, подземный пешеходный переход. Да, это вносит сложности, но если не потерпеть, можем на зиму и без тепла остаться. Нам тоже сложно было. Во время строительства подземного перехода по улице Театральной мы все лето отстояли на пересечении улиц Конной и Кузнечной, помогали водителям разъехаться, заодно напомнили им знаки регулировщика.

— Да, горячее время было, — комментирует за эфиром сопровождающий Александра Ивановича начальник отдела пропаганды управления ГИБДД по Амурской области Евгений Шайдуров. — У нас абсолютно все сотрудники там с палочкой постояли, вспомнили азы, так сказать. Жаль, у нас нет мобильного светофора. Тогда бы он пришелся как раз кстати. Мы уже к мэру обратились с просьбой выделить средства на его покупку.

— Вы согласны с тем, что большая часть аварий происходит из-за низкого качества дорог? — продолжал диалог Павел Савинкин.

— Нет, не согласен. 85% дорожно-транспортных происшествий происходит из-за недисциплинированности водителей. От их бескультурья. Но стоит признать, что сопутствующей причиной в 70% ДТП является и дорожный фактор, низкая организация дорожного движения и в некоторых случаях низкий уровень содержания дорожной сети в условиях сложной погодной обстановки (зимой и летом).

— Мои знакомые просили узнать у вас, к кому надо обращаться, чтобы купить права? И сколько это сегодня стоит?

— Вопрос хороший, до меня порой тоже доходит информация о том, что это возможно. Буду благодарен всем, кто сможет сообщить мне фамилии этих продавцов. Я думаю, что люди такие есть, но нам нужно знать, кто это, чтобы поскорее навести порядок.

Кроме прочего, Александр Иванович положительно отозвался и о том, что женщин за рулем стало намного больше. По его словам, это еще раз доказывает, что женщине подвластно абсолютно все. Также глава ГИБДД уточнил, что проверка на предмет незаконной установки ксеноновых фар будет проводиться только в ходе ТО и только госавтоинспекторами технического надзора. Однако, если это будет связано с нарушением ПДД, проверку могут провести и сотрудники ДПС, как, например, в случае, если автомобиль явно ослепляет других участников движения.

Развеял главный гаишник и мифы о новой платной услуге при техосмотре — фотографировании автомобиля. Услуга совершенно бесплатная и введена лишь для того, чтобы засвидетельствовать факт ТО и лишить водителей и автоинспекторов лишней возможности пройти или провести его незаконно.

— Работа в ГАИ предусматривает не только репрессивные меры, но и профилактику, — поведал после эфира Александр Иванович. — Постоянно появляются вопросы, что входит в нашу компетенцию, а что нет. Есть волнение перед эфиром, но не по поводу неудобных вопросов, а о том, насколько хорошо я смогу на них ответить. Мы лишний раз подчеркиваем, что мы открыты для прессы, другой вопрос, что мы не обо всем можем сказать. Взять, к примеру, громкую аварию в Москве с участием топ-менеджера «Лукойла». Один из наших сотрудников прокомментировал это событие в СМИ. Не знаю, добавили ли что-то к его словам журналисты, но он сегодня освобожден от занимаемой должности. Все, что он мог сказать, так это то, что ведется следствие, вместо того чтобы давать какие-то оценки.

Возрастная категория материалов: 18+