Расплата за инициативу

Сельчане хотели быстрее подключить свой дом к теплу и наказали себя

Хочется поделиться своей бедой, которую «помогло организовать» родное ЖКХ. Начнем по порядку. Весной этого года мастер нашей котельной Виктор Андреевич Маляр предложил нам, жильцам трех двухквартирных домов, провести тепло- и водоснабжение. Мы согласились и написали заявления на имя начальника районного ЖКХ.

Хотя я, как учитель на селе, имею полную льготу на отопление. После разговора мастер лично осмотрел в нашем доме всю систему местного отопления, порекомендовал, что надо купить для удешевления стоимости работ. По предварительному договору подключение к котельной обошлось бы нам в 13 тысяч рублей: 10 тысяч за внешние работы и 3 — за внутренние.

И мы стали ждать. Чтобы трубы после подключения к центральному отоплению не дали течь, мы с мужем за свой счет промыли и опрессовали их, купили дополнительные батареи на кухню, сгоны, краны. Словом, все необходимое для подключения. Но время шло, а никто к нам не торопился. Когда стало холодать, нервы у нас сдали. Вот тут-то все пошло как в сказке: чем дальше — тем страшней. Выяснилось, что подключение в этом году невозможно — мощности котельной не хватит. Хотя два соседних дома, кроме нашего, уже подключили к теплу.

Я обращалась к начальнику отдела ЖКХ Бурейского района, он обещал помочь разобраться в ситуации, прислать на место главного инженера, но так никого мы и не дождались. Сейчас в доме холодно, моя дочь-первоклассница пишет свои первые буквы на стульчике возле обогревателя. Ожидая отопления, мы не оформляли субсидию на уголь. Конечно, мы его купим и восстановим местную систему отопления (хорошо, что не разобрали печь и не убрали котел). Просто обидно, что все так получилось.

Семья Небожатко,

с. Безозерное, Бурейский район

От редакции. Чтобы разобраться в том, кто виноват и что теперь делать, мы связались с мастером котельной села Безозерного Бурейского района.

— Жильцам, действительно, говорилось о возможности подключения их домов к центральному отоплению, — говорит мастер котельной Виктор Маляр. — Однако мы их должны были подключать не к теплотрассе, а к спутнику, который идет рядом с водопроводом. Он обогревает трубу, чтобы она не замерзла в зимнее время. Мощность котельной теоретически позволяла подключить к теплу ближайшие три дома, и мы решили попробовать. Сначала подключили первый дом, затем второй. На этом решили остановиться, чтобы зимой проверить — хватает ли запаса мощности. Если достаточно, то в следующем подключим и третий дом. Мы не можем рисковать — заморозить трубы, чтобы оставить все село без воды.

По словам мастера, стопроцентно жильцам двухквартирных домов никто ничего не обещал. В своих заявлениях они только дали предварительное согласие на подведение тепла и воды и оплату услуг.

— Согласитесь, большая же разница между тем — просто заручиться согласием человека или ему пообещать, — продолжает мастер. — Почему очередность получилась именно такой? Потому что в одном доме живут две пожилые женщины-инвалиды, одна из них парализована. А владельцы другого в течение пяти лет писали заявления и просили их подключить.

В общем, в этой истории получилось так, что инициатива оказалась наказуемой. Причем с обеих сторон. Мастер оказался виноватым в том, что пообещал подключить три дома, но не уточнил сроки. А жильцы — что, не дожидаясь окончания работ, поспешили разобрать собственную систему отопления.

— Мы вообще не были обязаны трогать радиаторы, а должны были только подвести трубы и сделать врезку в их систему отопления, — объясняет коммунальщик. — А люди взяли и разобрали свою систему. Ведь другая семья, живущая за стенкой, не тронула свою систему. Подошли морозы — они затопили печку, и ничуть не страдают. Причем нормально отреагировали, когда я сказал, что в этом году не получится подключить дом к теплу: «Ладно, тогда будем уголь покупать». А здесь, получается, поспешили себе во вред.

Возрастная категория материалов: 18+