«Папа, мы тебя очень любим.  Ты только не предавай нас...»«Папа, мы тебя очень любим. Ты только не предавай нас...»

История этой благовещенской семьи напоминала захватывающий детектив — с пропажей и поисками человека, угрозами и страхом потерять собственное жилье, запутанным расследованием и морем неясностей, в которых долго не могли разобраться правоохранительные органы. Если честно, они, как мы сделали вывод из своего независимого расследования, не очень-то и старались.

Беды сыпались одна за другой

Сегодня Екатерина Суслова не хочет вспоминать все, что ей пришлось пережить за последние пять лет. Жизнь молодой женщины напоминала кошмарный сон. Но мы вынуждены напомнить читателям этот печальный сюжет. Смерть мамы, беспробудные пьянки отца, который от горя совсем потерял голову… Разрываясь между маленькой дочуркой, мужем, работой и пьяницей-отцом, Катя старалась как могла тянуть семейную лямку забот. Но беды сыпались на ее голову одна за другой.

Выходя из очередного запоя, отец сообщал какую-нибудь «новость». То его сомнительные знакомые заставили купить в кредит сотовый телефон — при этом кредит оформили по его паспорту, а телефон забрали себе. То он попал в больницу с тяжелой травмой головы и долго лечился. Но и после этого приключения горе-отца не закончились. Вскоре выяснилось, что у Суслова пропал паспорт, а на его имя оформлен кредит 100 тысяч рублей. Не успели эти проблемы уладить, как новые пришли: в августе 2008 года отец семейства вышел из дома и… исчез. По заявлению родственников милиция отыскала пропавшего аж в Ромненском районе, где он работал скотником на ферме и ютился с другими бедолагами в приспособленной каморке.

Как он туда попал, Суслов помнил смутно. Зато оказалось, что за время отсутствия он подарил свою долю в двухкомнатной квартире незнакомой благовещенской девушке по имени Рита. Однажды в сопровождении риелторов новая владелица явилась к Екатерине домой и потребовала освободить ее комнату.

Шла до конца

Уверенная, что отец не мог такого сделать — факт дарения был осуществлен обманным путем, потому что после полученной травмы он был не в себе, — Катерина Суслова обратилась за помощью в правоохранительные органы. В милиции провели проверку, но фактов мошенничества не выявили. А Следственный комитет посчитал, что не было состава преступления и по факту похищения человека.

Казалось бы, все было против нее. Но Катя верила в справедливость. Она пришла в АП с просьбой провести независимое расследование, обратилась к адвокату, в суд.

— Даже мои родные не верили, что мы отвоюем свою комнату. И соседи меня отговаривали, мол, все бесполезно, смотри, а то тебе дельцы по недвижимости отомстят. Одна по вечерам не ходи… Сомнения, конечно, возникали, но внутренний голос подсказывал: надо идти до конца.

От таких тяжелых воспоминаний мо лодая мама сжалась вся, словно на нее подул ледяной ветер. И сильнее прижала к сердцу маленькую дочурку.

— Я и раньше была крещеная. Но относилась к этому формально. А после того, что случилось, уверовала с неистовой силой, — продолжила Катерина. — Я обратилась в молитвах к Богу. И мне встретились такие люди, как Алена Петровна — мой адвокат, вы, кто помогал мне отстаивать свои права.

Помнится, когда мне, как автору независимого расследования, приходилось встречаться с руководителем агентства недвижимости «Восток-дом», который проворачивал нечистоплотную сделку. Гурген Айвазян заверял, что я только зря трачу время на свои публикации. У него все юридически чисто, комар носа не подточит. Он обвинил родственников в бесчеловечности по отношению к отцу. А саму дочь риелторы заподозрил в том, что она специально забеременела, чтобы разжалобить милицию и суд.

— Да я восемь лет до этого не могла заиметь ребенка, хотя мы с Алексеем очень этого хотели, — расплылась в счастливой улыбке молодая мама. — И надо же, это произошло в самый трудный момент моей жизни, когда все вокруг было против меня, я не знала, как мы будем жить дальше. Но даже и мысли не возникло, чтобы избавиться от доченьки. Ее появление для нас — это такое чудо!

Судебный вердикт

В скандальном деле, которое получило широкую огласку, поставлена точка. Суд признал сделку дарения Вячеславом Сусловым доли в двухкомнатной квартире Маргарите Ларичевой незаконной по трем основаниям.

— Во-первых, договор дарения одной второй доли в квартире был заключен Сусловым в состоянии, когда он не был способен понимать значения своих действий и руководить ими. Это подтвердила судебная психолого-психиатрическая экспертиза, — перечислила доводы, подтвержденные судом адвокат Алена Севостьянова. — Во-вторых, договор был заключен на основании недействительного документа — паспорта. Он у Суслова, как вы помните, был украден и непонятно каким образом оказался у руководителя агентства недвижимости Гургена Айвазяна. И третье: суд установил, что договором дарения сделку оформили только для того, чтобы прикрыть другую сделку — купли-продажи. Обычно в судебной практике уже одно из этих оснований служит поводом для признания сделки с недвижимостью недействительной. Здесь их набралось три.

Если бы сделку оформляли как куплю-продажу, то Суслов обязан был предложить выкупить его долю сначала своей дочери как собственнику. И тогда бы вся эта афера раскрылась. А когда договором дарения отчуждается доля, второго собственника не нужно ставить в известность. Вот в чем секрет непонятной любви больного спившего человека к неизвестной девушке.

Нечистоплотное агентство предложило девушке сделку с совестью. Но в итоге она пострадала сама: продала свою комнату в общежитии и отдала риелторам более 700 тысяч, а теперь осталась у разбитого корыта. Как говорит Маргарита, ей ее деньги никто до сих пор не вернул. Не получал их и Вячеслав Суслов.

Раб или не раб?

Этот вопрос как-то повис в воздухе. Но он вытекает из данных экспертизы, которая проводилась во время суда. Она установила: «У Суслова имеется органическое расстройство личности в связи со смешанными заболеваниями (посттравматическая, токсико-метаболическая энцефалопатия)». При этом его «благодетели» угощали кноссами и другой алкогольной отравой. В результате чего, по оценке экспертов, «у Суслова возникли нарушения высших нервных функций, которые проявились грубыми интеллектуально-анамнестическими расстройствами (дезориентировка во времени и окружающем пространстве, нарушение концентрации внимания, трудности воспроизведения запасов знаний и новой информации)».

Экспертный вердикт медиков таков: в силу своего психического состояния на момент совершения договора дарения 8 августа 2008 года Суслов не мог осознавать социальные и правовые последствия своих действий, осознанно регулировать свое поведение, а также правильно принимать обстоятельства, связанные с совершением сделки, запоминать и воспроизводить сведения о ней.

И вот в этом состоянии человека увозили в Ромненский район. Явно, что в силу своего психического состояния он не мог ни защищаться, ни возражать против поездки, ни уехать оттуда домой, так как не понимал адекватно, где находится и что с ним происходит. По сути, он и был безвольным рабом, считает адвокат.

…Можно сказать, что риелторам крупно повезло. Екатерина настолько устала от всей этой истории, что намерена поставить в разбирательстве точку. Она решила для себя, что не будет добиваться привлечения лиц к уголовной ответственности по факту исчезновения отца и удерживания его в селе Верхнебелом. Отстояв главное — квартиру и семейное счастье, она отпускает в душе обидчиков со словами: «На все воля божья»… Она молит Бога, чтобы дети были здоровы и папа не пил. Самого же Вячеслава Суслова сейчас не узнать. Он окреп, отрастил усы, избегает своих прежних друзей-собутыльников и с радостью качает в коляске внучку Дашу.

— Все говорят, что злых людей больше. Это неправда, — уверена Екатерина. — Я встретила очень много людей добрых и отзывчивых. Только жить надо по совести.

МНЕНИЕ

Алена Севостьянова

Адвокат, защищавший интересы семьи Сусловых:

— В судебном заседании прозвучало: Екатерина Суслова не доказала, что ее отец был в рабстве, то есть увезен и удерживался на ферме насильно. Но не задача адвоката доказывать такие обстоятельства. Более того, у адвоката нет полномочий изыскивать доказательства преступления — это исключительно в компетенции следственных органов. Но они не захотели заниматься этим вопросом.

Возрастная категория материалов: 18+