Ненужное судостроение

500 работников завода не понимают, чем помешали коммунистам

— Я не понимаю, почему коммунисты против нашего предприятия? — возмущается начальник корпусного цеха Благовещенского судостроительного завода Виктор Левченко. — Почему мы не достойны, чтобы нам помогали? Последние дни в цехах предприятия, где кипит работа над очередными заказами, только и разговоров, что о выступлении коммунистов.

На последней сессии Заксобрания во время бюджетных споров первый секретарь амурского обкома КПРФ Станислав Горянский выступил против господдержки предприятию. «Три года завод стоял — не загнулся, почему мы должны ему помогать?!» — заявил депутат от КПРФ.

И хотя заявление главного коммуниста Приамурья в СМИ не попало, на Благовещенский судостроительный завод имени Октябрьской революции новость долетела в тот же день.

— Я здесь с 2001 года, у нас было несколько лет простоя, но сейчас работы много, поэтому и зарплата хорошая, — говорит судосборщик Роман Ложкин. — Даже не хочу думать, что будет, если останемся без заказов. Что будет с коллективом?

Сегодня коллектив предприятия — это 500 человек. Работы хватает всем — в этом году завод отправил дальневосточным рыбакам уже 7 сейнеров, готовят еще 3. Уже есть первые отзывы — только положительные. «Такая скорость по силам далеко не всем предприятиям, — отмечает генеральный директор судостроительного завода Вячеслав Попов. — Потенциал у завода высокий, коллектив профессиональный. Поэтому планы на будущее у нас большие».

Такие планы предприятие строит, опираясь на поддержку областного правительства: и моральную, и финансовую. Десять заказов на малые рыболовецкие сейнеры для дальневосточных рыбаков заводу помог получить губернатор Олег Кожемяко.

— Мы получили государственные гарантии на 100 миллионов рублей. Благодаря инициативе нашего губернатора нам предоставили субсидирование ставки по банковским кредитам, льготу по налогу на имущество в объеме 1,6 миллиона и возмещают часть затрат на электроэнергию, — перечисляет Вячеслав Попов. — Благодаря этому смогли снизить производственные затраты — в общей сложности на каждый сейнер субсидируется около 7 миллионов рублей. Поэтому в результате государственной поддержки выиграли все: снизив цену на продукцию, предприятие получило заказы от рыболовецких артелей, люди — работу, а бюджеты разных уровней — серьезные налоговые отчисления.

Во всем мире судостроители получают дотации от государства. Иначе им не выжить. В том же Китае дотации судостроителям составляют около 50 процентов — за счет этого их продукция значительно дешевле, а потому востребована во всем мире.

— Эти заказы для нас — манна небесная. Если бы мы не делали сейнеры, то завод бы встал и 500 человек ушли бы за ворота, — руководитель предприятия не скрывает эмоций. — И я объяснял это депутатам Заксобрания.

Возрастная категория материалов: 18+