Интернет-самообслуживание: как попасть в тренд

Как у настоящей русской любительницы оставлять все на последний момент, в первый день отпуска в теплых краях у меня возникли две проблемы, суть которых, к сожалению, вовсе не в цвете купальника. Во-первых, нужно было оплатить очередной взнос по кредиту, во-вторых, подключить услугу «Мир без границ», чтобы уложиться в бюджет, предусмотренный на связь в роуминге.

К счастью, выбранный отель порадовал бесплатным WiFi, поэтому решение этих проблем заняло всего 15 минут. Благо интернет-самообслуживание предлагают и банки, и операторы связи, и абсолютно точно — эта форма обслуживания клиентов: реальное соблюдение баланса интересов компаний и их клиентов.

С точки зрения клиента, личный кабинет в Интернете может быть доступен в любом месте нашего большого мира (в моем случае это было Южное полушарие). С точки зрения компании, интернет-сервис — это все-таки сервис самообслуживания, а значит, компания обслуживает своих клиентов, не затрачивая на это ни человеческие, ни большие финансовые ресурсы. Здесь как клиент, понимающий процесс изнутри, могу выделить несколько факторов, которые влияют на вероятность использования интернет-сервиса абонентом:

1. Обязательный принцип бесплатного использования. Подключение услуги, получение логинов и паролей, заказ выписок, детализаций и других онлайн-сервисов должны быть бесплатными. Например, для абонентов МТС даже доступ в интернет-помощник с телефонов бесплатный, то есть абоненты не платят за трафик, пользуясь сервисом самообслуживания. И если ваш оператор или банк предлагает отправить за подключение интернет-сервиса SMS по какому-то ни было тарифу, снимает со счета деньги за получение выписки или детализации — это повод задуматься о ваших с ним отношениях.

2. Принцип простоты подключения. Лучше всего, когда для того, чтобы воспользоваться интернет-сервисом, не требуется ни поход в отделение банка или салон оператора, ни звонок в контактный центр.

3. Принцип простоты использования интернет-сервиса. Я говорю об интерфейсе личного кабинета. Он должен быть максимально простым и интуитивно понятным, чтобы любой пользователь мог быстро и без труда найти именно то, что ему нужно. Ведь, как правило, на страничку сервиса самообслуживания заходят с конкретной целью, и задача создателей услуги — чтобы клиент достиг своей цели как можно скорее.

4. Принцип развития сервиса. Как клиент, я хочу, чтобы сервис с каждым днем давал мне больше возможностей и иногда даже бонусы.

Когда две мои маленькие проблемы были решены, я оглянулась — вокруг сидели увлеченные или вовлеченные в интернет-пространство немцы, австралийцы, французы. Как настоящая русская «любопытная Варвара», для интереса прошла мимо и обнаружила, что банковские проблемы через Интернет решаю не только я, краем глаза увидела сайт сотового оператора Orange с графой для логина и пароля, и поняла, что интернет-сервис — это тренд, прочно входящий в нашу жизнь. Теперь можно и цветом купальника озаботиться.

Сервисы интернет-самообслуживания операторов связи:

«Билайн» https://uslugi.beeline.ru

«МегаФон» https://sc.megafondv.ru

«МТС» https://ihelper.mts.ru

«Дальсвязь» https://issa.dsv.ru

Елена Солонцова, пресс-секретарь МТС на Дальнем Востоке

Возрастная категория материалов: 18+