5 вопросов для Алексея Спирина

Сто дней в должности министра пролетели для главного медика Приамурья как одна неделя

Сто дней потребовалось Наполеону, чтобы сбежать с Эльбы, вновь завоевать Францию, проиграть Ватерлоо и опять все потерять. С тех пор такое время отводится политикам, чтобы они зарекомендовали себя. Министр здравоохранения Амурской области Алексей Спирин уже прошел свой стодневный рубеж. Можно подвести небольшие итоги, как говорится, что сказано? Что сделано? Что имеем в сухом остатке?

1. Алексей Васильевич, в нашем здравоохранении столько животрепещущих проблем... Вам, наверное, эти сто дней показались годом?

— Скорее наоборот. Эти сто дней на посту министра для меня пролетели как одна неделя. Полученные знания и накопленный опыт позволили мне сразу включиться в работу. Кроме того, я предварительно узнал о болевых точках амурского здравоохранения, получил информацию из федерального министерства и даже побывал с губернатором в поездках по северной амурской глубинке. Все это позволило буквально с первых шагов не просто присматриваться, а решать даже «бородатые» проблемы, которые возникли не сию секунду, а тянутся еще с девяностых годов прошлого века и были вызваны хроническим недофинансированием.

2. Довольны ли вы работой вновь созданных сосудистых центров? Если нет, что надо делать, чтобы центры заработали лучше?

— Если бы я сказал, что доволен, то слукавил, причем сильно. До конца еще не все отработано. Центры сосудистые не укомплектованы всем необходимым. На то были объективные причины. Как вы сами знаете, процесс проведения тендеров, госзакупок и поставок весьма длительный и хлопотный. И не все от нас зависит.

На сегодняшний день мы закупили и устанавливаем самое современное оборудование. В декабре новые компьютерные томографы появились в Благовещенской городской клинической больнице и в Свободненской ЦРБ. Буквально на днях еще один КТ получил Райчихинск. А в начале января в Амурскую областную клиническую больницу поступят сразу две дорогостоящие универсальные цифровые установки: современный шестицветный компьютерный томограф и четырехцветный ангиограф — эта система, позволяющая выявлять все сосудистые патологии, которые приводят к инсультам и инфарктам.

Конечно, остается еще много вопросов. Например, в обеспечении логистики доставки пациентов в сосудистые центры. К сожалению, некоторые главврачи не понимают до конца значимости этой программы и стараются лечить пациентов с острой сосудистой патологией на местах. А их необходимо быстро, в течение «золотого часа» доставить в первичное сосудистое отделение либо в региональный сосудистый центр. Теряется время, а это сказывается на выздоровлении человека, с которым случилась такая беда.

3. А почему местные медики не спешат доставить больных с инсультом в специализированное отделение? Нет транспорта или бензина?

— В том-то дело, что есть. Дело в другом. За больного, пролеченного в стационаре, больница получает денежные средства из программы ОМС. И многие руководители предпочитают лечить таких больных на месте, что в корне неправильно.

Поэтому мы сейчас в рамках программы ОМС ввели новый стандарт оказания медицинской помощи: заложили в программу повышенный тариф, чтобы стимулировать направление пациентов в сосудистые центры.

4. Сегодня много говорится о модернизации. Но станет ли от этого медицинская помощь более качественной и более доступной для человека, живущего в глубинке?

— По первоначальным нашим расчетам, чтобы полностью модернизировать, укрепить материально-техническую базу всех лечебных учреждений области, требуется порядка 18 миллиардов рублей. Понятно, что таких средств ни в федеральном, ни в местном бюджетах нет. Поэтому мы выбрали основные направления. Это прежде всего заболевания, которые являются лидирующими в причинах инвалидизации и смертности амурчан: сердечно-сосудистая патология, онкология, туберкулез, дерматовенерологические заболевания. Еще одно направление — укрепление экстренной медицинской помощи и хирургии. И, конечно же, основной приоритет — это укрепление службы детства и родовспоможения. Вот на этом мы сосредоточили все свои усилия для обновления материально-технической базы, проведения ремонтов, завершения строительства объектов здравоохранения в районах. Прежде всего достроим крупные поликлиники в Серышеве и Завитинске.

Для нашей области с ее пространствами большое значение имеют информационные технологии. У нас не в каждой больнице есть доступ в Интернет, чтобы в режиме онлайн можно было получить высококвалифицированную консультацию специалистов областных клиник. Поэтому десятки миллионов рублей планируем направить на развитие каналов связи. Первый телемедицинский проект в рамках сосудистой программы уже связал областную больницу, городские клинические больницы Благовещенска, Свободного и Райчихинска, где располагаются первичные сосудистые отделения. Подобную практику распространим на всю область. Это спасет не одну человеческую жизнь.

5. Алексей Васильевич, село сегодня испытывает кадровый голод. В Ерофее Павловиче строится больница, а кто там будет работать?

— С врачебными кадрами у нас в области сложилась парадоксальная ситуация: обеспеченность на душу населения значительно выше, чем по России, но при этом основная масса врачей сосредоточена исключительно в Благовещенске. Чтобы изменить ситуацию, сегодня мы совместно с медакадемией обеспечиваем курацию территорий, где вопрос стоит особенно остро. Ведущие специалисты областных клиник, заведующие кафедрами АГМА закреплены за конкретными территориями, они проводят там медицинские консультации, привлекают к работе студентов.

Еще один немаловажный момент. Сегодня главы муниципальных образований, оформляя заявки, должны обязательно указать, что обеспечат медицинских специалистов жильем, садиком и выдадут подъемные. Сумма колеблется от 20 до 150 тысяч — в зависимости от района. К слову, о Ерофее Павловиче. Уже принято решение о строительстве там 4-квартирного жилого дома из быстровозводимых конструкций для медицинских работников. Что касается оплаты за труд, в будущем году она будет увеличена медикам на 6,5 процента.

Возрастная категория материалов: 18+