Эльвира Оверченко: «Честно говоря, страшно»

«Эхо Москвы» в марте начинает местные эфиры в Благовещенске

Первые местные эфиры «Эхо Москвы-Благовещенск» начнутся в середине марта — такой срок предварительно ставят сотрудники информационно-разговорной радиостанции, московские эфиры которой звучат с мая прошлого года. На данный момент почти готова эфирная студия — осталось занести в нее мебель и настроить оборудование.

На откуп местным ведущим будет отдано 22,5 часа в неделю. Слушателей ждут программы о недвижимости, литературе, русском языке и многом другом. Но главное — серьезные разговоры о нашей жизни. Кроме того, благовещенцев обещают удивить принципиально новыми ведущими, не успевшими засветиться в качестве журналистов. Об этом АП рассказала главный редактор станции Эльвира Оверченко.

— Эльвира Геннадьевна, откуда вообще взялась идея организовать здесь вещание «Эха Москвы»?

— Впервые услышала его, конечно, в Москве — давно, еще в 90-х. Стало очень интересно. Но получить право на частоту в Благовещенске очень сложно — пограничный город. Когда мы получали частоту, были варианты разных станций, к тому же «Эхо Москвы» очень специфичное радио. Такого вещания нет не то что в Благовещенске — на Дальнем Востоке. Ближайшая к нам точка — Улан-Удэ. Очень большие были сомнения по поводу того, нужно ли это здесь, будут ли его слушать, насколько к нему вообще готова аудитория. Когда появился московский эфир, многие на эту частоту, как оказалось, быстро подсели — что очень приятно. И это сразу же ставит нам очень высокую планку — мы должны соответствовать тому уровню, который задают московские коллеги. Честно говоря, страшно. Очень. Журналисты многие сомневаются: а смогу ли я говорить в эфире ТАК? Смогу ли я авторитетно рассуждать на такие темы, как политика, экономика, и главное — где брать собеседников?

— Вот, кстати, о них. Немногие у нас, к сожалению, умеют хорошо говорить. Не боитесь, что вы и их «заездите»?

— Есть опыт программы «Простые вопросы», которая давно существует. Там точно такая же проблема — где взять людей? Люди повторяются — это проблема маленького города. С «ПВ» проблема еще и в том, что многие отказываются приходить, потому что боятся картинки, не хотят, чтобы их показывали. Надеюсь, с радио это не сработает. В конце концов, давайте вместе сделаем это радио! Не одни журналисты его делают. Если люди, эксперты не будут бояться — все получится. На самом «Эхе Москвы» тоже есть эксперты, которые часто светятся, потому что у них есть своя интересная точка зрения на разные события.

— Какие программы нас ждут?

— Это будет разговор с экспертами на разные темы. Программы будут о недвижимости, автомобилях, о русском языке, книгах. Тематику еще разрабатываем. Очень бы хотелось политической полемики. Мы бы хотели, чтобы это получилось. В городе есть определенный круг людей, кто готов рассуждать на эти темы. Ну вот даже навскидку: Андрей Конюшок, например, Сергей Пузиков, есть у нас и креативный дворник Сергей Нефашев, который вообще любит рассуждать на разные темы.

— Кого мы услышим в эфире в качестве ведущих?

— Персоналии я пока озвучивать не стану, потому что некоторым из этих людей еще нужно уладить отношения с текущими работодателями. Ведем переговоры с теми, кто уже работает и в журналистике, и в других сферах. Это будут и хорошо забытые старые лица, и принципиально новые, которые не то что не светились на радио, но и в журналистике в принципе, но эксперты в своих вопросах еще те! Мы вас удивим, обещаю. Вообще, для нас и для меня в частности — это огромная авантюра. Я вообще никогда не работала на радио. Ждем и молодых журналистов. Если получится, почему бы и нет.

— Кто ваша аудитория?

— Это образованные люди старше 30 лет. По крайней мере, мы на них рассчитываем. В Москве у «Эха» именно такая аудитория, судя по исследованиям. Кстати, в сентябре оно стало там радио номер один, обогнав даже всех музыкальных конкурентов. Это как раз показывает, что люди хотят нашу жизнь обсуждать, что у нас формируется гражданское общество.