Тест-драйв для Гранты

Сцепление мягкое, тормоза динамичные, но боковые зеркала увеличивают дальность

39 автомобилей «Лада-Гранта» уже колесят по дорогам Амурской области. Еще 134 автолюбителя ожидают, когда в Приамурье поступит последняя новинка отечественного автопрома. Наш читатель Илья Тымчук одним из первых в Приамурье стал владельцем Гранты и провел ей персональный тест-драйв.

За рулем: плюсы и минусы

«Автомобиль Lada Granta отгружен Вашему дилеру по Вашему заказу», — письмо с таким сообщением пришло Илье от АвтоВАЗа по электронной почте. Мужчина позвонил дилеру «Амур-Лады» в Благовещенске, и он пригласил его на тест-драйв, благо погода этому способствовала — в феврале немного потеплело.

— Добрался до автоцентра, тестовая Гранта уже стояла у входа со всей положенной атрибутикой. Честно, немного волновался перед поездкой — на последней машине была коробка-автомат, и навыки вождения на механике порядком притупились. Попросил дилера выехать на Новотроицкое шоссе, а затем сам пересел за руль. Подогнал под себя сиденье, зеркала регулировать не пришлось, так как с дилером Александром мы примерно одного роста. Защелкнул ремень безопасности и, сказав мысленно «с богом», тронулся, — делится впечатлениями Илья.

После четвертой передачи, все мое волнение улетучилось как белый дым. Руки и ноги все помнят и действуют как надо. После 80 км/ч перешел на пятую передачу, разогнал до 110. Больше решил не «топить», потому что машина еще обкатывается, да и сам не любитель запредельных скоростей. Пользуюсь правилом: тише едешь — дальше будешь, за двадцать лет вождения ни в одной аварии не был (постучал по дереву). 

Доехали до поворота на Моховую — и в обратный путь, уже самостоятельно добрался до «Амур-Лады». Всю дорогу обсуждали с Александром качество Гранты. По моим впечатлениям: машинка довольно резвая, электронная педаль газа отзывается на нажатие адекватно, практически как на иномарке, здесь я особого дискомфорта не ощутил. При скорости 110 км/ч педаль не утопил даже до половины хода. Сцепление мягкое, резко бросать не рекомендуется, передачи включаются легко (в отличие от других моделей ВАЗа). Не сравниваю с Калиной и Приорой, так как на них не ездил. 

Тормоза особо проверить не удалось, тормозил только на светофоре и перед салоном. По ощущениям — динамичные, схватывают практически сразу. Что еще: посадка в салоне автомобиля вполне на уровне, все под рукой: рычаг КПП, все другие переключатели и т. п. Обзорность по зеркалам достойная, все в боковые видно, зеркалом заднего вида в салоне практически не пользовался, правда, боковые немного увеличивают дальность в реальности. При езде по городу нужно будет повнимательнее маневрировать. 

Стандарт, Норма, Люкс

Илья Тымчук — водитель с многолетним стажем. Начинал с «Запорожца», затем пересел на «Москвич», в 2003-м купил «Тойоту-Карину». А сейчас захотел беспробежную лошадку. «Лада-Гранта» — комплектации Норма, 2012 года выпуска — оказалась подходящим для бюджета вариантом и хорошим подарком на 23 февраля, когда Илья отмечал не только День защитника Отечества, но и свой день рождения. 

— Этот цвет дочка выбирала, — объясняет Илья. — Называется серо-синий, но под разными углами и освещением отливает совершенно разными оттенками — от черного до фиолетового. Когда я покупал, было только пять цветов, сейчас выпускают более 20. 

Гранта будет выходить в трех комплектациях: Стандарт, Норма, Люкс. Базовая стоит 229 тысяч рублей. Норма, как у Ильи, — 256. Но здесь уже имеется электроусилитель руля, регулировка по высоте, центральный электрозамок, позволяющий открывать все двери, бортовой компьютер, воздушный фильтр салона, диски на 14.

— Стеклоподъемники, правда, только на передних дверцах, — уточняет автолюбитель. — Объем — 1,6 литра, мощность — 87 лошадей, бензин заливаю 95-й. Прогревается довольно быстро, в течение 2—3 минут. А посмотрите багажник — какой огромный! 8 мешков картошки влезает. По техническим данным объем в 500 кг. 

Гранта-Люкс, продажи которой обещают лишь к концу этого года, будет, по заявлениям производителя, иметь противотуманные фары, врезанные в передний бампер, молдинги на дверях, литые диски, электрическую регулировку зеркал, уже все четыре электростеклоподъемника, климат-контроль, встроенную аудиосистему, две подушки безопасности, обогрев передних сидений и как заключительный бонус — три подголовника на заднем сиденье. Цена удовольствия — около 310 тысяч рублей. 

— В принципе я сам не ожидал таких впечатлений, — говорит Илья. — Внешний вид у «Лады-Гранты» хороший, и не скажешь, что отечественный автопром. Конечно, лучше была бы коробка-автомат. Но это же бюджетная машина. 

Цифра

229 тысяч рублей стоит базовая комплектация «Лады-Гранты» —Стандарт. Далее идут Норма за 256 тысяч рублей и Люкс за 310000.

Nissan Almera заменит Lada Priora

Японский автоконцерн Nissan готовится выпустить на рынок РФ новую бюджетную модель Nissan Almera, которую будет выпускать на заводе своего партнера АвтоВАЗа, сообщает Коммерсантъ-Online. Производство новой модификации Almera, разработанной специально для российского рынка, начнется в Тольятти в ноябре 2012 года, старт продаж запланирован на начало 2013 года. Пока Nissan не объявил технических данных о своем бюджетном седане. Источники на АвтоВАЗе говорят, что новый Nissan постепенно заменит на конвейере нынешнюю Lada Priora. 

Lada Kalina меняет дизайн

По глобальной паутине начали попадаться шпионские снимки новой рестайлинговой Lada Kalina. Судя по этим фото, изменения коснулись в большей мере капота авто и прилегающей передней части, — сообщает profi-forex.org. Самое интересное, что видоизмененные фары теперь удлинены в тонкую линию, став таким образом отдаленно напоминать Volkswagen Polo. Однако это не единственное сходство с другой маркой авто. Так, большой воздухосборник вызывает ассоциации с Mazda 2. Под рестайлинг попали и противотуманные фары, и зеркала, а вот задняя часть авто не изменилась и в точности походит на Lada Kalina Sport. Есть информация, что новая модель Lada Kalina появится только с кузовом хэтчбек. Тем не менее эти данные не подтвержденные, а срок появления на рынке и вовсе пока не известен.