Соавторство руки и кляксы

С помощью стекла и гуаши амурская художница творит мультяшных девочек и зверюшек

Гуашь, стекло, бумага и вдохновение — все, что нужно молодой художнице из Благовещенска Анне Логуновой, чтобы творить. Из-под ее кисти выходят милые девочки, мультяшные коты, медведи, тигры и зайцы с большими носами. Живопись Анны нельзя назвать обычной или реалистичной: сюжеты ее полотен как будто пришли из снов или сказок. Своих героев художница пишет, словно с себя.

Эмоциональная техника

Техника, в которой творит Анна, называется монотипия (от греческих слов «монос» — один, единственный, и «типос» — отпечаток). Для работы в такой технике нужен какой-нибудь прозрачный предмет с гладкой поверхностью. Лучше всего, чтобы это было стекло с неострыми краями. Аня использует любые подручные средства — например, листы из глянцевых журналов, полиэтиленовые пакеты, а перед нашим приходом она раскурочила пластиковую коробочку из-под CD диска.

Художница наносит кистью на поверхность цветные кляксы, а потом делает оттиск на бумаге. Затем получившиеся ляпушки, как их называет Анна, остается как следует рассмотреть и обвести фломастером, гелевой ручкой или тонкой кистью.

— Чем мне нравится эта техника — так это тем, что никогда не знаешь, чего ожидать, что получится в конечном итоге, — объясняет художник. — Ты на эскизе изобразил такую птичку или собачку, а потом, когда начинаешь рисовать, все растекается и получается совсем по-другому, совсем не то, что ты задумывал. Это очень эмоциональная техника. Соавторство моей руки и кляксы.

От одежды к рисованию

Художница признается, что рисует всю жизнь, сколько себя помнит. Но лишь в последнее время поняла, что это не просто хобби, а занятие, которому она хочет себя посвятить и в котором хочет развиваться. Самая большая мечта Анны — стать иллюстратором детских книг.

По образованию Аня — дизайнер одежды, но за шесть лет, пока училась в вузе, поняла, что шить совсем не любит. Зато годы учебы наложили отпечаток на ее художественную манеру.

— Когда ты шесть лет рисуешь людей, потом трудно переключиться на что-то другое. У эскизов костюма свои особенности и правила. Например, нужно рисовать от края до края листа, фигурой нужно заполнять весь фон. И обязательно обводка, от которой я никак не могу избавиться. Я настолько привыкла обводить все свои работы, что если не обведешь — кажется, что чего-то не хватает: пустовато, бледновато. Все рамочки тоже во время учебы почерпнуты.

В студенческие же годы художница поняла, что творчество — идеальный психолог.

— Когда у тебя что-то случается, тебя переполняют эмоции, надо их выплеснуть.вот тогда я стала выражаться в картинах. Влюбилась — бах! — картина! Расстроилась — бах! — еще одна, — шутит девушка.

Made in China

Пару лет назад на работы Анны Логуновой обратили внимание власти китайского курортного города Удаляньчи. На основе эскизов благовещенки наши соседи сделали сувениры. Мастера нанесли рисунки на таблички из вулканического камня.

О таланте амурской художницы в Китае первым узнал мэр Удаляньчи. В 2010 году он был в Благовещенске и купил на Амурской ярмарке одну из работ Анны. Причем за картину он торговался отчаянно, как истинный китаец. После гость из КНР и Аня встретились и договорились о сотрудничестве.

Мастер-класс

Монотипия развивает воображение, поэтому подходит не только взрослым, но и детям. «Иногда бывает, что хочется порисовать, а что нарисовать — не придумала. Вот кляксы наделаешь, потом вертишь, смотришь, что получилось», — говорит Аня.

Мы предлагаем вам порисовать вместе.

1. Берем гуашь или акварель, любую бумагу, можно хоть для принтера, и стекло. Делаем цветные кляксы.

2. Получившийся оттиск обводим гелевой ручкой, прорисовываем детали. В нашем случае — черты лица, пальцы рук, детали одежды.

3. Рисуем фон. Картина готова!

Возрастная категория материалов: 18+