Кинопутешествия во времени и пространстве

В четверг состоятся и долгожданная, и неоднозначная кинопремьеры

Год 2012-й для франшизы «Люди в черном» — дважды юбилейный, и пройти мимо такого знаменательного стечения дат продюсеры не смогли. С момента выхода на экраны первой части, сделавшей Уилла Смита настоящей суперзвездой, а миллионам людей вернувшей чувство зрительской любви к иронической фантастике, прошло ровно 15 лет.

Чуть менее, но все-таки успешному сиквелу исполняется 10 лет. И вот в мае мир, давно замерший в ожидании, получает «Людей в черном-3».

 Чтобы с нужным размахом отпраздновать всю эту пятикратность, продюсеры пошли на смелые шаги, причем далеко не все из них сделаны в ожидаемом направлении. Впервые за три с половиной года на экранах появится Уилл Смит: для актера его уровня столь продолжительный перерыв парадоксален, возможно, все это время он занимался карьерой собственных детишек, не обращая внимания на известную истину про склонность природы отдыхать. Впрочем, возвращение агента Джей публика наверняка воспримет с энтузиазмом, так что в ближайшие годы мы успеем устать от дважды оскаровского номинанта. Скажу по секрету, что как минимум нам светит продолжение картин «Хэнкок» и «Я, робот», а также еще одна часть «Плохих парней».

Специально к юбилею продюсеры уговорили вернуться к образу умудренного (и, что характерно, мертвого) агента Кей и Томми Ли Джонса: заслуженный актер слишком много внимания уделяет собственному преклонному возрасту и капризничает по любому поводу. Впрочем, без него реанимация франшизы прошла бы гарантированно неудачно: «Люди в черном» изначально строились на дуэте, не предусматривающем ни исчезновений, ни замен. В режиссерское кресло все-таки усадили автора первых двух частей Барри Зонненфельда, хотя соблазн привлечь Майкла Бэя долго терзал и продюсеров, и самого Бэя. К счастью, обошлось.

Ну а в качестве неожиданных нововведений публика получает несколько пунктов в титрах, рассчитанных на привлечение и той части аудитории, которая во времена успеха первой части если и родилась, то только-только осваивала подгузники, а также всех тех, для кого музыкальные телеканалы по-прежнему предпочтительнее блокбастерной войны. Судите сами, листая список: тут вам и Леди Гага, и Николь Шерзингер, и, что особенно леденит кровь, Джастин Бибер. К счастью, адская чаша весов немного уравновешивается присутствием Тима Бертона и Джоша Бролина, а сюжет, в котором нашлось место и путешествиям во времени, и галактике в опасности, обещает быть выдержанным в духе старых добрых «Людей в черном».

Еще одна премьера четверга обязательна к просмотру тем, кто помнит о Советском Союзе. Правда, есть вероятность, что особенно щепетильным и нервным представителям рожденных в СССР на «Запретную зону» лучше не ходить, чтобы впоследствии не возмещать кинотеатрам нанесенный в порыве праведного гнева ущерб.

На самом деле триллер практически дебютанта Бредли Паркера называется «Дневники Чернобыля» — в очередной раз остается развести руками в ответ на решение об адаптации названия, принятое российскими прокатчиками. Слово «Чернобыль» сработало бы лучше, чем невнятная «Запретная зона» — в конце концов, компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R. еще не стерлась из памяти аудитории, а книжки, написанные по ней, все еще присутствуют на книжных полках, а, значит, и раскупаются.

Сюжет картины вряд ли случайно схож с объективной реальностью: маршруты в Припять постоянно обсуждаются в интернете, в зону отчуждения постоянно приезжают гости из разных стран, а Украина всерьез рассматривает место серьезной катастрофы в качестве собственной туристической Мекки. Вот и в фильме группа путешественников отправляется в Мертвый город, в котором, конечно же, помимо заброшенных зданий и выбитых окон, таится нечто ужасное.

В ролях таковых, как водится, выступают никому не известные актеры из разряда «Я снялся в роли двоюродного брата сестры преступника в сериале «CSI». Зато мы получаем возможность узрить легендарного Дмитрия Дьяченко, который обитает в Голливуде не один десяток лет и начинал свою карьеру хоть и с эпизодических ролей, но в «Крутом Уокере» и «Солдате Джейн». Благословение Деми Мур и самого Чака Норриса явно снизошло на украинца: по продолжительности занятости на Фабрике Грез он легко заткнет за пояс и Александра Невского, и Владимира Машкова.

Для тех же, кому неинтересны ни американский взгляд на последствия неумелой возни человека с атомом, ни творческие потуги мыльных работников, стимулом к походу именно на этот фильм может стать послужной список автора его сценария. Человек с невзрачным именем Орен Пели работал над всеми «Паранормальными явлениями», которые самым что ни на есть паранормальным образом повлияли на сознание целых зрительских армий. Есть надежда, что и «Запретная зона» сработает подобным образом: все остальные упования создателей этой картины на успех, мягко говоря, безосновательны: через неделю после ее премьеры на экраны выйдет «Прометей», способный стереть в порошок куда более серьезных конкурентов.

Возрастная категория материалов: 18+