Дача на дороге

Строители в районе 16-го садового маршрута отхватывают куски общей дороги

«Куплю-продам земельный участок» — такие объявления пестрят на заборах дач в районе 16-го автобусного маршрута в Благовещенске. Рыночная стоимость 6 соток в этом месте со всеми удобствами в черте города колеблется в районе полумиллиона рублей. Здесь активно идет строительство домов и попутно — разрушение дороги. Один из владельцев мичуринского участка в этом районе, садовод-огородник с 50-летним стажем, провел для журналистов АП экскурсию и рассказал о том, что его волнует в современном облике застройки.

Здесь когда-то был асфальт

Наш провожатый по дачному массиву  пенсионер Геннадий Сергиенко получил участок в районе 16-го садоводческого автобусного маршрута в 1961 году. В эти годы он часто ездил по этому маршруту не только, чтобы полить грядки и собрать урожай — сам в то время работал водителем в автоколонне. «Это старая дорога, по которой раньше ходил автобус, — показывает нам экскурсовод на грунтовую дорогу, ведущую сразу от остановки направо от асфальтированной. — Здесь когда-то тоже был асфальт, поверьте мне на слово». Нам, глядя на пыльную в ямах проезжую часть, это только и оставалось. Состояние дороги, на которую в свое время, по словам Геннадия Ивановича, автоколонна потратила больше 200 тысяч дореформенных советских рублей, и волнует больше всего садовода. Сейчас в дачном массиве идет активное строительство не только скромных дачных домиков, но и капитальных коттеджей с гаражами и кирпичными заборами по периметру двора. И чем активнее ведется строительство, тем сильнее рушится дорога. 

— Вот один строит, вроде перегораживает кювет, но он оставляет сток для дождевой воды, и здесь никаких проблем. А вот другой строитель высыпал землю прямо посреди дороги. А здесь хозяин поставил гараж, захватив несколько метров трассы. Уже и проехать сложно, — показывает «язвы» наш провожатый. 

Во время дождя вода, которой из-за перекрытых стоков некуда уходить, размывает и без того не идеальную дорогу. «Как только начали пересыпать канавы, весь асфальт вспучило. Здесь низина, все в воде стоит, проезжая часть просто уничтожается, — переживает Геннадий Сергиенко. — Если бы застройщики делали ливневки, то и пусть бы их постройки стояли тысячу лет». 

Закопанные кюветы и, как следствие, периодические «наводнения» — не единственная проблема. Дороги постепенно становятся уже: автомобилям, особенно большим, проехать становится не так просто. «Каждый, кто строит, считает своим долгом полметра дороги, да отхватить. Но зачем перегораживать дорогу, если рядом бери сколько хочешь?» — вздыхает огородник. Вдобавок из-за сужения проезжей части к некоторым участкам невозможно провести электричество. Садоводы обратились к энергетикам с такой просьбой, но те не нашли места, где можно было бы установить столбы. 

Многоэтажек не будет

Между тем садовые участки за улицей Нагорной, хоть и являются частью Благовещенска по документам, полноценным жилым сектором стать не могут. 

— Градостроительный регламент данной зоны в числе основных видов разрешенного предполагает использование земельных участков для дач, садоводства, огородничества. Документ не предусматривает использование земельных участков для многоэтажной застройки, — ответили на официальный запрос АП в городском земельном управлении. 

То, как в дачном массиве идет застройка, земельное управление не контролирует. И не должно, говорят его сотрудники, поскольку органы местного самоуправления не обладают такими полномочиями. По закону контролировать стройку могут застройщики, строители или технический заказчик. Еще контролем может задаться государственный строительный надзор, если по данному объекту такой надзор предусмотрен. Словом, обратил ли кто-нибудь внимание из контролирующих органов, что местами общая дорога становится чьей-то огороженной собственностью, нам так и осталось непонятно. 

Мнение

Тупик, а не часть города 

— Я в этом городе живу последние 70 лет, и мне не все равно, — говорит дачник Геннадий Сергиенко. — Больше всего меня беспокоит то, что у нас при застройке нарушаются правила пожарной безопасности, нарушаются коммуникации, дорожные сети. Сеть уже сложилась, ее бы поддерживать! С другой стороны, притом что здесь дорогие участки, многие из них заброшены и пустуют. Хорошо, если бы заняли эти участки, почему бы городу не объявить на них конкурс, найти владельца и изъять, если он не пользуется землей больше трех лет. Это хорошее место, могло бы стать частью города, а стало тупиком — ни пройти, ни проехать.

Возрастная категория материалов: 18+