«Хороших управляек у вас больше»

Татьяна Вепрецкая о нововведениях в жилищное законодательство

Платить или не платить за капремонт своих домов, амурчане узнают совсем скоро. Федеральный закон о капитальном ремонте планируется принять уже этой осенью. А пока нашумевший законопроект внимательно изучают не только сами депутаты, но и эксперты, которые помогают внести в него всевозможные поправки. Член экспертной комиссии Комитета ЖКХ Государственной думы и Совета Федерации, директор общественной организации «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая — одна из тех, кто помогает дорабатывать и совершенствовать подобные законы.

5 вопросов о том, какие коммунальные новшества готовят законотворцы в ближайшее время, АП задала Татьяне Вепрецкой во время ее визита в Благовещенск.

1 Татьяна Павловна, закон о капремонте сейчас готовится для принятия Госдумой во втором чтении. Какие изменения планируется в него внести?

— Основной принцип закона должен остаться прежним: он должен запретить собственникам не принимать решение по капитальному ремонту. То есть делать отчисления на капремонт собственники будут. Но вот каким образом, сейчас обсуждается. На данный момент прорабатывается много разных схем. Если все они будут работать, то собственник сможет выбрать: или он будет аккумулировать средства в фонде региональном (их в стране уже более 10, и они будут продолжать создаваться), либо средства будут перечисляться на финансовую УК, которая эти деньги сможет вложить в депозит или в работу. Есть также вариант, когда люди смогут направлять средства на свою управляющую компанию, она, в свою очередь, положит их на депозит, а потом возьмет кредиты под свои риски и проведет капитальный ремонт. Для того чтобы не было коррупционной составляющей в этом законе, также готовятся доработки. Например, предполагается, что фондом, в который будут поступать средства собственников, будет некоммерческая организация, учрежденная субъектом РФ. Она будет подконтрольна собственнику. Будет создан наблюдательный совет. То есть создается система, при которой денежные средства будут работать только на собственника. И бояться этого закона не стоит.

2 Действительно ли федеральный Фонд содействия реформированию ЖКХ перестанет существовать в 2013 году, как об этом многие говорят?

— Нет, фонд не перестанет существовать. Его ликвидность была и остается очень высокой. Предполагалось, что в 2013 году фонд перестанет отчислять средства на капитальный ремонт домов в регионы, однако и этот вопрос до конца пока не решен. На данный момент есть информация, что программу софинансирования капремонта в регионах могут продлить еще на год. В дальнейшем же из Фонда содействия реформированию ЖКХ будут выделяться средства на переселение людей из аварийного и ветхого фонда. 

3 Не раз говорилось о необходимости введения единого типового договора управления. Будут ли депутаты рассматривать этот вопрос?

— Речь идет не об обязательных типовых договорах, а об обязательном минимальном перечне, который должен обеспечить безопасность строения. Этот перечень должен охватывать 4 элемента. Это строительные элементы, инженерное оборудование; оборудование, связанное с санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасностью, и элемент, связанный с обязательными услугами по управлению. Собственники не будут иметь право принять решение ниже этого минимального перечня, а управляющие компании — предложить объем услуг ниже этого минимума. Но расширить этот перечень можно. Ведь потребности у всех разные. Кому-то нужен капитальный ремонт, и собственники готовы его профинансировать, кто-то может заказать своей управляющей компании услуги по созданию энергоэффективного дома, например. Это уже другой договор, другие деньги и другая ответственность.

4 Станет ли обязательным для управляющих компаний вступление в СРО?

— Насколько мне известно, этот вопрос депутаты также планируют рассматривать на сентябрьской сессии. Однако законопроект о СРО сейчас дорабатывается. Основные цели, которые изначально закладываются в саморегулирование бизнеса, это защита бизнеса и его развитие. Саморегулирование в любой отрасли должно выстраиваться именно по такому типу. Обязательное саморегулирование приходит на замену лицензированию. Оно должно заниматься урегулированием конфликтов между собственником и управляющей компанией и одновременно решать вопросы отношений с властью. В том виде, в котором законопроект был принят в первом чтении, СРО было просто дополнительным инструментом контроля. Было внесено много предложений по его совершенствованию, все они зафиксированы в законопроекте ко второму чтению, и, надеемся, этот вопрос будет решен.

5 Вы изучаете работу управляющих компаний по всей стране. Как выглядят на общем уровне УК Благовещенска? 

— Такое глубокое изучение УК со стороны Национального жилищного конгресса — первое на Дальнем Востоке, хотя мы побывали уже в нескольких десятках городов и у нас есть с чем сравнить. В целом мы находим работу ваших управляющих компаний удовлетворительной — хороших УК у вас больше. Все заинтересованы в развитии бизнеса, заинтересованы выполнить тот объем, который они обещали. Но не у всех получается. Есть дисбаланс по уплате за жилье. Также не все решения правильно принимаются собственниками. Но в Благовещенске есть и много положительного опыта, который можно было бы применить и в других регионах. В частности, такая особенность бизнеса, как серьезное взаимодействие с китайской стороной. У вас есть оборудование и техника, которая в другие регионы не поступает.

 

Возрастная категория материалов: 18+