220 вольт

В Белогорском районе от удара током погибла шестилетняя девочка

Села Томичи и Успеновка Белогорского района разделяют 14 километров относительно ровной грунтовки. В Томичах есть машина скорой помощи. Когда ее вызывают в Успеновке, приезжает она минут за 20. Столько же времени ей понадобилось и в минувшую среду. В 03 тогда позвонили сразу несколько местных жителей. Но «скорая» не успела, да и не могла успеть. Свидетели трагедии, случившейся с шестилетней Анжеликой Будаговой, в один голос утверждают: к тому времени, как подоспела подмога, девочка уже была мертва.

Семья Шагако

По словам местных жителей, 8 августа ближе к вечеру прошел сильный кратковременный дождь. Ветер хоть и был, но не сильный. По крайней мере, не такой, чтобы оборвать провод. Шестилетняя Анжелика в тот вечер играла на улице с соседским ребенком. Когда случилось ЧП, соседка Татьяна Шагако собиралась доить коров. 

— У меня сын вместе с погибшей девочкой гулял, — вспоминает Татьяна. — Как говорит мой ребенок, она пошла собирать грибочки. Я не знаю, что там произошло, но, когда подошла, девочка уже лежала, рукой взявшись за провод. 

Провод, который имеет в виду Татьяна — оборвавшийся кусок линии электропередач. Напряжение в нем 220 вольт. Услышав крик женщины, на помощь прибежали ее отец Иван Иванович и сосед Александр Бахтеев.

Татьяна показывает место, где нашли девочку. Под засохшей сосной вытоптанное множеством ног место. Первым делом Иван Иванович начал искать, чем выбить провод из детских ручонок. Ближе всего оказалась калитка рядом с колодцем. 

— Муж оторвал штакетину и ей отбил провод из рук Анжелики, — рассказывает Степания Шагако. — После этого мы с ним оттащили девочку на дорогу. Пульса у нее уже не было.

Единственный врач поселка живет на соседней улице. За ним поехал отец семейства Шагако. В это время соседи Анжелики пытались оказать ей первую помощь. Степания делала массаж сердца, а сосед Александр Бахтеев — искусственное дыхание. 

— Пока ждали врача, бабушка Анжелики подъехала на машине, — добавляет Степания. — Девочку повезли до медика. За все это время прошло от силы минут 15.

Реанимировали на траве

Фельдшер села Анна Денисова сейчас в отпуске. Впрочем, у единственного медработника в селе выходных нет. Когда за ней приехал Иван Шагако, Анна сразу побежала собирать медицинскую сумку. В это время пострадавшую привезли к ее дому. Чтобы не терять время, реанимацию проводили прямо на траве.

— У Анжелики были обожжены пальцы и кисть правой руки, — вспоминает Анна Денисова. — У девочки уже не было признаков жизни. Я начала делать реанимационные мероприятия, проводить искусственное дыхание и массаж сердца. Нам положено проводить их 30 минут. 

Вернуть жизнь девочки Анна пыталась буквально голыми руками. Потому что из аппаратуры у нее только тонометр да стетоскоп. И никакого реанимационного оборудования. Ни ЭКГ, ни уж тем более дефибриллятора. 

— Спасаем с помощью собственных рук и мозга, — грустно вздыхает фельдшер. — Через двадцать минут подъехала бригада скорой помощи, и мы вместе пытались что-то сделать. Но бесполезно, первые признаки смерти уже были налицо: акроцианоз и понижение температуры тела.

Набросы как причина

Сейчас на улице Северной вовсю стригут деревья. Они нависают над проводами и легко могут их задеть. Впрочем, причину того порыва энергетики видят в другом. Старший бригады по обрезке деревьев Олег Дмитриевич считает, что между двух столбов был наброс. И именно он стал причиной трагедии.

Того же мнения придерживается и главный инженер филиала ОАО «ДРСК» «Амурские электрические сети».

— Мы еще только приступили к расследованию, — отметил Александр Бакай. — Но уже сейчас предполагаем, что основной причиной обрыва могло стать постоянное термическое воздействие на провод от несанкционированного наброса.

Сейчас по факту гибели ребенка Белогорским межрайонным следственным отделом СУ СК РФ по Амурской области проводится доследственная проверка. 

Возрастная категория материалов: 18+