Кому устроили «ну, погоди»

Детская цензура, введенная законом с 1 сентября, дошла до абсурда

Всю прошлую неделю взрослые уважаемые люди на полном серьезе обсуждали почти анекдотичный вопрос: являются ли старые советские мультфильмы «Ну, погоди!» и «Чебурашка» образцом информации, которая может негативно повлиять на психику ребенка? И можно ли транслировать эти советские мультшедевры на ТВ в «детское» время, то есть до 22 часов?

Крокодила Гену с трубкой в зубах и Волка-хулигана с папиросой под удар поставил новый федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию и вступивший в силу 1 сентября. Напомним, он обязывает маркировать каждую телепрограмму специальным значком, определяющим, с какого возраста разрешается смотреть передачу, и, в соответствии с этим, составлять сетку вещания. Теперь любые кадры, в которых курят, употребляют алкоголь, дерутся или целуются, должны исчезнуть с наших голубых экранов в дневное время. Делается это исключительно во благо — для того, чтобы не травмировать психику подрастающего поколения и не навязывать детям сомнительные идеалы. 

Четкие рамки, в которые законотворцы ставят программы, должны разделить их строго на «плохие» и «хорошие». Полутонов здесь быть не может, ведь речь идет о здоровье детей. А если так, то теперь нужно выгонять из комнаты тех, кому до 12, когда показывают новости, и не позволять молодежи до 16 смотреть старые классические фильмы или мультфильмы — в них герои или антигерои нередко бывают в кадре с сигаретой. Поэтому не видать больше подрастающему поколению славных подвигов Штирлица, который курит, как и фильм «Война и мир», который идет со значком «16+». Придется запретить все картины про Новый год (в них пьют шампанское), а Гену-крокодила или Волка из «Ну, погоди!», наверное, стоит заменить на добродушных бесполых телепузиков. Сугубо положительные герои — прыгают, хихикают. И никакого от них вреда. Где-то телевизионщики дошли до абсурда, решив, что прогноз погоды может вредно отразиться на детях, и поставив к нему маркировку «6+».

Подобных примеров масса. И вот вроде бы в одном из очередных витков обсуждения судьбы «Ну, погоди!» чиновники пообещали, что для программ, олицетворяющих собой культурное наследие страны, будет сделано особое исключение. Видимо, они сами выросли под песню «Голубой вагон» и не раз с замиранием сердца созерцали курящего Тихонова-Штирлица, но с психикой у них все в порядке. 

А на экранах тем временем уже замелькали значки «12+», «18+»... Именно замелькали. Чтобы кто-то водрузил маркировку рядом с логотипом канала, как этого требует закон, и при этом удерживал ее хотя бы минут 10 с начала программы, я не видела. Мои знакомые не обращают внимания на всплывающие цифры с плюсиком. Кто-то принимает их за данные термометра, кто-то просто не успевает понять, что к чему. 

Велика ли будет польза от такого новшества? Наверное, покажет время. Пока же в нем столько неясностей и противоречий, что все это похоже на очередной закон-полуфабрикат. Написали к заданному сроку, поставили себе галочку в графе «забота о подрастающем поколении», а как исполнять — потом разберемся. А дети... Дети по-прежнему имеют свободный доступ к травмирующей психику информации в интернете, свободно могут купить диск с вредной компьютерной игрой или фильмом в любом супермаркете или журнал с похабными анекдотами в газетном киоске. Без какой-либо маркировки и в дневное время. Какая-то избирательная забота получается.

Возрастная категория материалов: 18+