• Первые амурские испытания «Кировца» нового поколения произвели на аграриев хорошее впечатление.
  • В кабине российского трактора автоматики больше, чем в иной легковой иномарке.
  • По полю новый «Кировец» идет легко, не оставляя шлейфа из выхлопных газов.

Трактор К-9430, последние три цифры из названия которого соответствуют его мощности в «лошадино-сильном» эквиваленте, поступил в распоряжение «Партизана» несколько дней назад. Региональная фирма-дилер сама предложила аграриям испытать новый «Кировец». В агрофирме охотно согласились провести такой тест, ведь трактора именно этой марки, хоть и поколением гораздо старше, используют здесь уже много лет. 

— Сегодня в распоряжении «Партизана» 45 «Кировцев», у многих из них срок эксплуатации доходит уже до 30 лет. Но есть и новее. В предыдущий раз мы приобретали такие машины в 2008 году, тогда купили четыре «Кировца». Но это модели более раннего поколения, у них меньше возможностей, чем у этой, — перекрикивает шум работающего двигателя директор агрофирмы «Партизан» Геннадий Зражевский. — Сама машина независимо от поколения хорошая. В 70-е годы «Кировцы» выпускали в том числе и для вооруженных сил, чтобы тягать ракетные установки. Все они — и старые и новые — до сих пор стоят в на учете в военкоматах. 

Чтобы проверить, на что способен гигант, на одном из полей с его помощью решили подготовить почву к посевной следующего года, прицепив к нему дисковую борону. Вообще, по словам специалистов, новый «Кировец» отличается от своих предшественников и современных импортных аналогов своей универсальностью.

Гидравлическая подвеска сзади трактора позволяет прицеплять к нему практически все. Присоединится и плуг, и любой прицеп. Участие механизатора в процессе сцепления и отцепления минимально. По полю такая техника идет легко, причем дыма из выхлопной трубы абсолютно не видно. На это есть причины.

— Таких тракторов две линейки — с двигателем Mercedes, который мы сейчас видим, и точно такие же с российским дизельным двигателем, — поясняет Геннадий Зражевский. — Ориентировочная цена такого трактора с импортным двигателем — более восьми миллионов рублей, с нашими дизелями стоить будет дешевле. Посмотрим, как техника пройдет тест. Первое впечатление очень хорошее. 

Как отмечают в агрофирме «Партизан», за испытания взялись поздновато — почва переувлажнена, да и заморозки серьезные совсем скоро обещают. Тем не менее в том, что «Кировец» не подкачает, аграрии уверены. И даже делятся планами — купить одну из разновидностей этой модели. Вопрос только в комплектации и количестве единиц той или иной мощности. В руководстве предприятия отмечают, что хозяйство испытывает потребность именно в таких тракторах.

— На следующий год мы планируем решить проблему по севу зерновых и сои с помощью так называемых посевных комплексов. Чтобы увеличить производительность, нам нужно приобрести как минимум пять таких «Кировцев». Тут важна именно система машин, модели должны быть одинаковыми, — делится планами директор агрофирмы. — С помощью этих машин можно будет полностью механизировать сев. На посевной будет занят минимум людей.

В «Партизане» так воодушевились техникой нового поколения, что запланировали на днях провести для представителей областных властей показательные соревнования «Кировцев» разных поколений, которые будут одновременно обрабатывать почву. По мнению аграриев, преимущества новой машины гораздо более очевидны на контрасте со старой. Цель соревнования — убедить региональные власти рассмотреть вопрос о предоставлении сельхозпредприятиям субсидий на покупку современных тракторов.

Примерная стоимость «Кировца» с германским двигателем составляет 8,4 миллиона рублей.

Возрастная категория материалов: 18+