Как железнодорожники будут жить без хлеба и медпомощи?

В редакцию АП продолжают поступать письма от жителей северных поселков БАМа, которых руководство РЖД решило оставить без единственного пассажирского поезда Тында — Комсомольск. Как писала АП, с 15 января будущего года ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) планирует прекратить пассажирское сообщение на этом маршруте. Правительство области борется за сохранение поездов, жизненно важных для поселков. Соответствующие письма губернатор Олег Кожемяко уже направил в правительство России, РЖД и ФПК.

Председатель сельского Совета народных депутатов М. И. Ваганян, глава сельсовета Г. А. Топор — по поручению жителей поселка Дипкун:  

«Уважаемая редакция газеты "Амурская правда"! К вам обращаются жители бамовского поселка Дипкун Тындинского района. На основании решения руководства ОАО "ФПК" отменен пассажирский поезд № 363/364 Тында — Комсомольск/Комсомольск —Тында.

Наш поселок находится на расстоянии 180 км от районного центра. Автомобильной дороги нет. В поселке 2135 жителей, в том числе 413 детей, 358 пенсионеров, из них 70 — инвалиды, 500 железнодорожников и их семей. Медицинское обслуживание осуществляет амбулатория, в которой работает один врач-терапевт, нет даже лаборатории. Все медицинское обслуживание и экстренная помощь — только в районном центре. Поезд Тында — Комсомольск — это единственный источник поступления в поселок продуктов питания, муки, связи с учреждениями района и области.

Каждый житель поселка ежедневно находится в положении заложника из-за невозможности оказания экстренной медицинской помощи в районном центре, так как поезд ходит один раз в сутки. Как же теперь, при отмене поезда, можно будет жить в таком поселке? Неужели Дипкун с двумя тысячами населения должен просто исчезнуть с карты страны? Иначе как же он должен существовать?!

Жители поселка и при ежедневном следовании поезда испытывали крайние неудобства в связи с перегруженностью состава — ведь на нем едут к месту работы строители угольного разреза Улак-Эльга. Ехать стоя в переполненном общем вагоне — это норма оказания транспортной услуги. А теперь и эту услугу у нас отнимают. Но ведь рельсы не разбирают, по-прежнему будут идти грузовые поезда, обслуживаться и ремонтироваться железная дорога.

Президент страны в планах развития Дальнего Востока озвучил вопрос строительства второго пути БАМа. А кто будет строить и обслуживать? Хотим через газету задать вопрос руководителям железной дороги и получить внятный ответ: "Как будут работать и жить железнодорожники и их семьи восточного направления БАМа без хлеба и медицинской помощи?"»