«На Дальнем Востоке предпочитают телевизоры»

Директор Дальневосточного дивизиона компании «Эльдорадо» — о вкусах местного потребителя

Недавно в Благовещенске появился новый игрок на рынке бытовой техники и электроники. В торгово-развлекательном центре «Острова» открылся магазин одного из крупнейших российских ритейлеров — «Эльдорадо». О том, не боятся ли москвичи местной конкуренции, какую электронику предпочитают дальневосточники и как победить дешевые китайские товары, корреспондент АП побеседовал с директором Дальневосточного дивизиона компании Федором Вургафтом.

— Федор, расскажите, есть различия между средним покупателем в Москве и на Дальнем Востоке?

— Покупатели Дальневосточного региона отдают предпочтение аудио- и видеотехнике. Это телевизоры, домашние кинотеатры, музыкальные центры. Безусловно, спросом пользуется и крупная бытовая техника — холодильники, стиральные машины. Особая популярность у высокотехнологичных новинок. Стоит отметить, что у благовещенцев высокая покупательская активность в сравнении со средней по стране.

— Вы открылись относительно недавно. Планируете демпинговать или у вас расчет на узнаваемость бренда?

— Покупатели знают нас как крупную розничную сеть бытовой техники и электроники. Но мы продолжаем расширять свое присутствие и развивать сервис. Рынок региона действительно довольно насыщенный, но нам есть что предложить покупателю. В любом бизнесе без конкуренции не обойтись, и мы считаем ее естественным явлением, с которым нужно считаться. Главное, чтобы это была честная и прозрачная конкуренция, чтобы все были в одинаковых условиях.

— Как планируете конкурировать с дешевыми китайскими товарами?

— Прежде всего — за счет качества товаров и сервиса, предоставляемого в наших магазинах. Мы изучили рынок и считаем, что в Благовещенске есть спрос на качественную надежную продукцию ведущих мировых брендов, имеющую все необходимые сертификаты, русифицированную, с большим сроком службы и гарантией от производителя. Современный покупатель не всегда гонится за дешевизной, ему важнее баланс в соотношении «цена — качество». Стратегическое партнерство с ведущими международными производителями позволяет компании «Эльдорадо» предоставлять самую современную продукцию ведущих брендов по выгодным ценам.

— Каков средний чек вашего магазина?

— На сегодняшний день средний чек на 15—20 % выше среднего уровня по региону. Это весьма высокий показатель для нового магазина.

— Будете в дальнейшем открывать еще магазины в области?

— Конкретные планы по развитию раскрыть не можем, но мы определенно не будем останавливаться на достигнутом.

— Чем вы занимаетесь, помимо продажи бытовой техники? «Евросеть», например, торгует авиабилетами. У вас есть сторонние заработки?

— У нас есть сервисное направление — HiTechnic. Это служба, которая осуществляет установку, подключение, настройку и ремонт бытовой техники и электроники любой сложности. Специалисты работают в соответствии с мировыми стандартами качества и обладают всеми необходимыми лицензиями.

— Работают ли в вашем магазине специалисты по выдаче кредитов? Какие банки представлены?

— Банки-партнеры, предоставляющие кредит покупателям, — «Альфа-Банк» и «Хоум Кредит Банк».

«ЭЛЬДОРАДО» В ЦИФРАХ

404 гипермаркета «Эльдорадо» работает сегодня в России

805,9 тысячи квадратных метров насчитывает торговая площадь магазинов

15 тысяч сотрудников работают в торговой сети.