Уникальный локомотив (ТУ 10-014) — последнее чудо техники — пришел в Приамурье совсем недавно, но уже принял первое боевое крещение: прокатился по маршруту Свободный — Бардагон.

— Были проверены скорость, тормозная система, — уточняет начальник Свободненской детской железной дороги Виктор Колесников. — Локомотив оборудован новейшими приборами безопасности, радиостанцией, системой автоматической остановки. Точно такими же, как и «взрослый» «Сапсан».

Маленький пришелец и правда похож на «Сапсан» не только по форме, но и по содержанию. Кабины для машиниста и помощника расположены с двух сторон локомотива, не надо менять местоположение по окончании пути следования. Рулевым достаточно перейти из одного кресла в другое. Сами кабины гораздо просторнее, чем у прежних локомотивов. Для удобства вождения они оборудованы кондиционерами.

Серия ТУ 10-014 — самая современная модель локомотивов. До этого момента на Свободненской детской железной дороге курсировали поезда постройки 1957 года. Они давно уже устарели — как морально, так и физически. Последними железнодорожными новинками оснащено 14 малых детских дорог России из 25 существующих.

В мае машинисты-наставники пройдут стажировку на новеньком локомотиве, а потом свой опыт передадут детям. Сейчас воспитанники Свободненской железной дороги даром время не теряют, занимаются в учебном центре — штудируют теоретические азы вождения на «Сапсане». Обкатывать новый состав они начнут в июне.

Большая часть ребятишек уже посмотрели и даже потрогали руками новое чудо железнодорожной техники. Их восторгу не было предела. Хоть свободненский «Сапсан» и мал, но дает большие возможности. Это первый шаг на пути к профессии машиниста. Амурская малая железная дорога — единственная кузница детских железнодорожных кадров на Дальнем Востоке. В этом году она откроет свой 74-й сезон.

ЦИФРЫ

28 миллионов рублей стоит детский «Сапсан», прибывший в Приамурье из Удмуртии.

2 кабины для машинистов с каждой стороны включает в себя новый локомотив.

50 км в час — максимальная скорость, которую развивает локомотив ТУ 10-014. Его предшественник мог передвигаться со скоростью 40 км в ч.

12–13 лет — средний возраст юных помощников машиниста детского локомотива.

11 километров — протяженность Свободненской детской железной дороги, по которой будет курсировать новый поезд.