«Я искала ее всю жизнь»

Благовещенский экстрасенс нашла китайскую подругу по переписке спустя полвека

«Я искала ее всю жизнь и знала, что найду, потому что постоянно чувствовала ее энергетику, — благовещенский экстрасенс Нино Дульская, улыбаясь, показывает пожелтевшую черно-белую фотографию с выцветшими иероглифами на обороте. — И правда, оказалось, она часто бывала рядом со мной — здесь, в Москве, на Украине, в Китае». Удивительную историю о том, как благовещенка спустя 50 лет нашла свою подругу из соседнего государства и попала на экраны Центрального китайского телевидения, сама героиня рассказала АП за чашкой чая.

— Мне тогда было 12 лет, а Дэн Шухуа — 17, мы обе были пионерками и состояли в Клубе национальной дружбы. Только я жила на Украине, а она — в Китае, — вспоминает Нино Шакировна. — Мы два года переписывались об учебе, спорте, обменивались журнальными вырезками и значками.

Но политические события 1966 года заморозили девичью дружбу на долгое время. В Китае разразилась культурная революция, и все связи местных жителей с советским народом строго карались — юной китаянке пришлось сжечь все письма и подарки от далекой подруги. За годы своей активной жизни Нино вместе с мужем-военным объездила полмира и к 1986 году обосновалась в Селемджинском районе, а потом в Благовещенске. Когда в 90-х китайские туристы стали появляться на улицах города, она тайком показывала им единственную сохранившуюся фотографию Дэн Шухуа и спрашивала, знают ли они ее. Но китайцы пугались таких вопросов и отходили в сторону.

— Я даже хотела в «Жди меня» написать, но подумала, что у нас тут Китай рядышком, мы сами быстрее найдем, — говорит Нино.

Тем временем женщина решила исполнить свою давнюю мечту — начала изучать китайский язык в Институте Конфуция БГПУ. Какое китайское имя взять себе на время обучения, амурчанка даже не раздумывала — назвалась Дэн Шухуа. На новогодних каникулах к растянувшимся на десятилетия поискам подключилась китайский директор Института Лу Чуньюе. Профессор из Хэйхэ задействовала своих знакомых, местную полицию, телевидение и интернет. И через несколько месяцев подруга нашлась в Пекине. Дэн Шухуа оказалась известной и обеспеченной китайской дамой. И главное — она тоже помнила Нино и мечтала с ней встретиться.

Подруги долго болтали по телефону и договорились встретиться в Хэйхэ. Пять дней женщины провели вместе за разговорами о жизни, детях, работе. Они устроили себе небольшой отдых с музеями, ресторанами и бассейнами.

— Встреча получилась громкой, почти на правительственном уровне, нас кругом сопровождали чиновники, журналисты и переводчики, — с улыбкой вспоминает Нино. — Приехали даже одноклассники Дэн Шухуа, они тоже меня знали. Оказывается, она зачитывала мои письма вслух всему классу, а я даже прикасаться к ее фотографиям никому не позволяла!

Очень развеселило женщин то, что в Хэйхэ они все время обе откликались на имя Дэн Шухуа. «Меня уже три года почти так называют, как не привыкнуть?» — смеется Нино Шакировна.

Подруги по переписке больше расставаться не собираются. На расстоянии их связывают интернет и телефон, но летом они снова мечтают увидеться и подружиться семьями. Дэн Шухуа даже хочет купить себе в Хэйхэ квартиру, чтобы чаще видеться со своей дорогой Нино.

 

Возрастная категория материалов: 18+