Молодым всего за 70

Пожилые люди строят счастливую и крепкую семью

Евгений Иванович Гаврилов — человек с серьезными намерениями. Его цель в жизни — построить счастливую крепкую семью. Не беда, что любимая женщина на четыре года старше, зато человек золотой и поет душевно. Да и стоит ли заморачиваться на такие пустяки, как возраст. Им обоим всего за семьдесят — вся совместная жизнь впереди!

Любовь не картошка

— Я мужик спокойный и женщин уважаю. Сколь прожил, ни одну пальцем не тронул, — любит повторять Евгений Иванович. Эта фраза для него как визитная карточка. Впереди очередной, важный этап в собственной жизни. Вопреки возрасту новоиспеченный жених не стесняется проявлений нерастраченной любви и нежности.

— Маша как войну вспомнит, так, бывает, и заплачет. Она ведь немцев вживую видела. Я ее по голове глажу: «Не плачь, Маша, мы ведь вдвоем теперь!» — делится пенсионер.

— Мне с ним повезло, — не скрывает обоюдных симпатий Мария Павловна Костюченко. — Меня во всем слушается!

Их семейный очаг — стандартная двушка в архаринском доме-интернате для престарелых и инвалидов. Совместную комнату они делят вот уже четыре месяца. С тех самых пор, как поняли, что не могут жить и петь друг без друга. Сердца 73-летнего мужчины и 77-летней женщины соединила художественная самодеятельность.

— Праздник отмечали, а нам выступать. Мне подружка и говорит: «Маша, посмотри, какой дедушка хороший». А я боялась его поначалу, все присматривалась, — делится воспоминаниями о знакомстве будущая невеста.

— А как спели, так и разговорились и даже поцеловались… на первой же встрече, — смущенно улыбается Мария Павловна. — Деваться некуда — любовь не картошка, не выбросишь в окошко!

Семейный обед

Война застала Машу Костюченко на Брянщине в пятилетнем возрасте. В итоге — немецкая оккупация и наполненный опасностями и риском побег с родителями в Амурскую область. Здесь, в Архаре, под колесо репрессий попал отец, мать одна поднимала восьмерых детей. Потом Мария работала дояркой в архаринских колхозах, ее фотографии украшали доску почета, а фамилия — многочисленные грамоты. Несмотря на успехи и ударный труд, личная жизнь не заладилась.

— Мы с мужем двоих мальчишек родили, но он у меня был гулящий. В конце концов бросил нас и ушел, — сетует Мария Павловна. — Так и жила, пока сильно не заболела, а сейчас здесь под постоянным присмотром медиков.

— Я тоже еще в молодости развелся — жена к другому ушла, — пускается в откровения Евгений Иванович. Его трудовая биография — работа кузнецом на свободненском заводе «Автозапчасть» и будни механизатора в селе Лохвицы Белогорского района.

Надо ли говорить, что два человека, обжегшись в молодости, далеко не сразу решились вновь попытать счастья в семейной жизни. Прошедшие месяцы со дня знакомства они считают хорошей проверкой чувств.

— У нас каждые выходные какой-нибудь праздник, — вновь вступает в разговор пенсионер. — Собираются все, кто поет, стихотворения читает или танцует. Мы с Машей русские народные любим исполнять. Ни одной репетиции не пропускаем. В гости иногда ходим.

— Нет, не ругаемся мы, — категорично отвергает мой вопрос Мария Павловна. — Гулять вместе любим, а если холодно, то в картишки перекидываемся.

По словам соседей и персонала, Евгений и Мария почти не расстаются. Она стирает ему рубашки, он бегает на сестринский пост за таблетками для нее. Вместе даже белье развешивать выходят — он с тазиком, она с прищепками. В столовой почти не бывают. Разве что глава семьи спустится с этажа, сложит обед в контейнеры — и бегом в комнату. Кушают дома, вдвоем, по-семейному.

По словам соседей, был в жизни «молодой семьи» период разлада. В их комнате проводился плановый ремонт, пенсионерам пришлось временно расселиться. Такой поворот событий едва не привел к разрыву отношений, совместная жизнь чуть не дала основательную трещину. Пожив в одиночестве, видимо, отвыкли друг от друга и даже не хотели вновь сходиться. Однако со временем все же соскучились и вновь попросили у администрации отдельную жилплощадь. Более того, Евгений Иванович в разговорах с персоналом неоднократно выказывал намерения узаконить отношения. Мария Павловна тоже признается — без него теперь никуда!

Средство от всех болезней

Как говорят в руководстве социального учреждения, подобные примеры здесь далеко не редки. Параллельно с Евгением Ивановичем и Марией Павловной совместную жизнь под крышей интерната начали еще три пожилые пары. Медицинские работники и руководство видят в этом сплошь пользу и положительные моменты. Порой это средство от всех болезней.

— Мария Павловна очень аккуратненькая бабушка, ей нужно о ком-то заботиться. Евгений Иванович — добрый. Они очень хорошо ладят. Видели бы вы, как у них глаза горят во время репетиции. Кажется, им ничего другого уже не нужно, у них счастье на лице написано, — делится наблюдениями дежурная медсестра Надежда Артеменко. — Человека, нашедшего вторую половинку, у нас сразу видно. Он чистенький, опрятный, практически не охает. У таких людей даже самочувствие улучшается. Есть одна пара, где мужчина совсем не ходит, инвалид, на коляске передвигается. Женщина, которая с ним живет, тоже тяжело ходит, но старается ему во всем помогать.

Даже нам это очень удобно в плане внимания. Бывает, плохо станет дедушке, а он не хочет врачу говорить, рукой махнет — само пройдет. Бабушка сама подойдет, попросит, чтобы на него внимание обратили. Это самая настоящая забота, которая так необходима нашим опекаемым. На возраст в данном случае не принято обращать внимания. Живут — и слава Богу!

Возрастная категория материалов: 18+