В Магдагачах открылся новый вагоноремонтный завод

Развитие железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке диктует необходимость в расширении и модернизации вагоноремонтных предприятий. Эту нишу планирует занять ООО «Трансвагонмаш». В Амурской области не первый год работает его филиал — Свободненский вагоноремонтный завод, а несколько месяцев назад в Магдагачах открылся еще один филиал.

На полную мощность это вагоноремонтное предприятие заработает через два года — за это время компания вложит в реализацию проекта 133 миллиона рублей. Однако уже до конца 2013 года на магдагачинском предприятии создадут 200 новых рабочих мест.

— Как видно из проведенного ОАО «РЖД» анализа, сегодня недостаток вагоноремонтных предприятий испытывают Забайкальская, Восточно-Сибирская и Дальневосточная железные дороги, — отмечает министр экономического развития Приамурья Василий Орлов. — Между тем в связи с реализацией в Амурской области крупных проектов, увеличением пропускной способности БАМа и Транссиба прогнозируется рост грузооборота в регионе в два раза. Поэтому спрос на ремонт подвижного состава будет возрастать. В связи с этими перспективами ООО «Трансвагонмаш» может стать лидером по вагоноремонтным работам на территории Дальнего Востока.

Чтобы создать новый завод, «Трансвагонмаш» приобрел у Российских железных дорог высвобождаемые активы — вагонный участок в Магдагачах. В данный момент подготовительная работа находится на завершающем этапе: установлено технологическое оборудование, ведется работа по получению разрешения на использование условного номера клеймения при ремонте ответственных узлов и деталей вагонов, завод проходит аккредитацию. В настоящее время на месте работает комиссия по приемке работ.

Помимо этого, на Свободненском вагоноремонтном заводе компания реализует инвестиционный проект. На предприятии ведется модернизация производства, которая за счет замены физически и морально устаревшего технологического оборудования и строительства новых подъездных путей позволит нарастить объемы ремонта вагонов. Пока завод выпускает из своих стен 5400 вагонов в год, загрузка мощностей при этом составляет 85%.

В 2012 году правительство области оказало предприятию господдержку: из областного бюджета компании возместили 3 миллиона рублей, потраченных на реализацию проекта. Кроме того, по итогам 2012 года Свободненский вагоноремонтный завод победил в конкурсе «Лидер машиностроительного комплекса Амурской области» в номинации «За высокую инвестиционную активность». Сегодня на территории ДФО действуют 11 предприятий по ремонту вагонов, свободненский завод занимает среди них первое место, а в российском рейтинге держит 13-е.

Крупные проекты обеспечат  рост грузопотока

Освоение новых месторождений обеспечит дополнительный прирост объемов грузовых перевозок в Дальневосточном регионе и может составить к 2015 году до 53 миллионов тонн, к 2020-му — до 88 миллионов тонн. Такие показатели прописаны в генеральной схеме развития железнодорожного транспорта РЖД. Причем даже если не учитывать грузовую базу месторождений, разработка которых будет происходить после 2020 года, заявляемый прирост грузов на железной дороге в направлении дальневосточных портов только по углю и руде по субъектам ДФО оценивается в более чем 160 миллионов тонн. В Амурской области предполагаемый объем перевозимых по железной дороге грузов составит порядка 15 миллионов тонн уже к 2018 году.

— Дальневосточный регион обладает огромным ресурсным потенциалом, но на сегодняшний день по ряду субъективных и объективных причин он используется не в полном объеме. Вместе с тем бизнес заявляет о своей готовности осваивать месторождения, строить новые и расширять действующие в регионе горно-обогатительные и горно-металлургические комбинаты, наращивать мощности перегрузочных терминалов в портах Дальнего Востока, — говорит министр.

На территории Амурской области и ЕАО реализуется проект по созданию в Приамурье горно-металлургического кластера. Он включает в себя освоение шести железорудных и титаномагнетитовых месторождений, создание трех горно-обогатительных комбинатов, строительство металлургического комбината.

— Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба позволит ускорить реализацию проектов: по развитию горно-металлургического кластера, в рамках которого предполагается строительство железной дороги Шимановская — Гарь — Февральск, которая свяжет БАМ и Транссиб; строительство космодрома Восточный, ускорят и увеличат железнодорожные поставки строительных и специализированных грузов, — подчеркивает Василий Орлов.

11 предприятий по ремонту вагонов работают в Дальневосточном федеральном округе.

133 миллиона рублей будет вложено в развитие магдагачинского предприятия.

Возрастная категория материалов: 18+