Любитель-парапланерист фотографирует северные красоты

Оторваться от земли, взлететь над мирской суетой и устремиться в небеса решил житель Токура Владислав Герасимов. Шесть лет парапланерист-любитель парит над горно-таежными поселками, гоняется за лисами и зайцами, касается воды, сбривает ногами рыхлый снег и с высоты птичьего полета фотографирует местные достопримечательности. Одни его в шутку называет Карлсоном, другие в знак уважения — Икаром.

 

 

 От винта! Надел на плечи 43-килограммовый летательный аппарат, разбежался, поднялся ввысь — и … Под крылом параплана о чем-то поет зеленое море тайги.

— Всегда хотел летать, наверное, родился с этим чувством, — приземлившись, делится своими впечатлениями Владислав Герасимов. — Поступал в военное летное училище, проучился два года, только начал летную практику, как учреждение расформировали. А мечта осталась. Сам я с Рязани, пришел в местный аэроклуб, стал пилотом-парапланеристом.

15 лет назад в Экимчан Герасимова позвал сослуживец. Приехал, посмотрел, понравилось. Красота, охота, рыбалка. Сейчас работает инженером-диспетчером на трансконтинентальной трассе через Северный полюс, а в свободное от работы время воплощает свою мечту в реальность. Летный сезон токурский Икар открывает 8 марта и заканчивает в конце октября. Если бы в Токуре не было так холодно, планировал бы и над снежными вершинами. Для полного счастья всего-то нужны первичные знания аэродинамики, малооблачная погода и умеренный ветер.

— Моторизованный летательный аппарат состоит из винта-пропеллера, который можно выстругать из дерева, двигателя, сиденья и крыла (двух полотен ткани, представляющих собой верхнюю и нижнюю поверхности крыла), — объясняет пилот-парапланерист. — Техника подобна птице и простейшая, как мотоцикл. Можно летать и с одним крылом, если спрыгнуть с высокого склона, поймать воздушный поток и зависнуть на несколько часов. Так делают и дельтапланеристы. Но для нашей высокогорной местности самые подходящие и безопасные полеты можно выполнять только на аэробайке. В этом случае не зависишь от направления ветра, не нужна площадка для взлета и посадки. При отказе двигателя можно приземлиться даже на клочке земли.

Самый протяженный маршрут Герасимова — 50 километров. Топлива хватает на четыре часа, средняя скорость параплана 45 километров в час. «Хотя он может набрать высоту до четырех тысяч метров, но я выше тысячи не поднимался, там уже холодно, некомфортно, — поясняет экстремал. — В Благовещенске парапланеристы-любители совершают групповые перелеты на 200 и более километров. Здесь мне даже компанию составить некому. Один я такой».

Посадку Карлсону разрешает малыш, а вернее, сын Вовка. Пока отец не берет его с собой в небо, оставляет присматривать на земле.

— Небо — оно дураков не любит, — замечает Владислав Герасимов. — У нас говорят: лучше быть на земле и жалеть о небе, чем быть в небе и жалеть, что ты не на земле. Несмотря на простоту конструкции, параплан — экстремальный вид спорта. Я недавно приземлиться не мог, ветер постоянно менялся, а заходить на посадку надо строго против ветра. При попутном будет бешеная скорость, а шасси у воздушного мотоцикла нет, эту функцию выполняют мои ноги.

Не всем жителям по душе такое увлечение Герасимова. В горных поселках Токуре и Экимчане небольшие равнины — на вес золота. Люди заготавливают там сено, потому залетные гости крестьянам только мешают. А Владиславу, чтоб разбежаться, приходится немножко утрамбовать травку.

— Гоняют отовсюду, — жалуется романтик. — Приходится постоянно менять взлетные площадки. Нашел одну — подальше от населенных пунктов. Сегодня после полета приземляюсь в радужном настроении, едва касаюсь ногами земли-матушки, а тут — дед с вилами: «Мужик, — говорит, — я уважаю твое увлечение, но ищи для своих забав другое место, а мой покос не топчи!»

200 тысяч рублей — средняя цена параплана. Его можно перевозить в багажнике легкового автомобиля, а при желании — брать с собой в отпуск

Возрастная категория материалов: 18+