Эвенкийский ансамбль стал визитной карточкой Селемджинского района

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и танец эвенков — не зря же этот маленький, но талантливый народ в древности мог водить свои хороводы трое суток подряд. Ансамблю «Дюгэлдын» из села Ивановского всего два года, но за этот короткий срок самобытный коллектив стал визитной карточкой Селемджинского района.

Знают об эвенкийской жемчужине и за пределами Приамурья. В 2012 году эвенкийским танцорам аплодировали Якутск, Петропавловск-Камчатский и Хэйхэ. В июне 2013 года «Дюгэлдын», что в переводе с эвенкийского «смена», завоевал Гран-при на фестивале в Находке.

Художественный руководитель коллектива Дмитрий Макаров — выпускник хореографического отделения Паланского государственного педагогического училища (Камчатский край) и студент Арктического государственного института искусств (Якутск) — и сам не прочь пуститься в пляс.

— Я не эвенк, я эвен — есть такой народ на Камчатке, — уточняет Дмитрий Макаров. — В 2011 году приехал в Ивановское по приглашению главы сельсовета. Тогда ансамбль носил название «Улгэночка» и напоминал «немой театр». Сегодня вместо 13 мальчишек и девчонок здесь занимаются 35 ребят. Появились новые костюмы, выполненные по всем канонам эвенкийской культуры. Осваивать национальные танцы ребята начинают уже с детского сада. Репетируем почти каждый вечер в местном клубе. Прошло только два года, но я уже замечаю большой прогресс: дети стали более артистичны, пластичны, вкладывают душу в каждый танец. Мы стараемся воплотить в жизнь не только традиционные эвенкийские хороводы, но и танцы других коренных малочисленных народов Севера. В этом году хореографическому ансамблю присвоено звание народного.

И пока «Дюгэлдын» — единственный эвенкийский творческий коллектив Приамурья, удостоенный столь высокой награды. И она возрастает в цене, если учесть, что сегодня самодеятельность в отдаленном селе — единственный очаг культуры. «Дюгэлдын» заменяет местной ребятне кино, театр, балет и цирк.

Кстати, Дмитрий Макаров мастер на все руки: швец, жнец, на дуде игрец и бубновых дел мастер. На досуге, после концертов, гастролей и репетиций, он изготавливает бубны.

 — Этого шаманского инструмента никогда много не бывает, — улыбается Дмитрий. — Зачастую бубны не выдерживают накала человеческих страстей и рвутся вместе с душой зрителей. Бубен обязательно должен быть изготовлен из хорошо выделанной тонкой оленьей кожи. Натягивать ее необходимо на березу — это дерево более прочное.

И хотя в копилке селемджинских звездочек уже немало побед, оставаться на достигнутом они не собираются. Сейчас эвенкийская жемчужина покоряет своим творчеством Китай, а 17 августа в Благовещенске на площади Ленина представит свой район задорным пением и обрядовыми танцами.

Возрастная категория материалов: 18+