• На параде цветов в Ницце букеты летели в зрителей.
  • Эта венецианская модель позировала специально для Поспеловых.
  • Наталья и Сергей Поспеловы

Каждый карнавал уникален

— На вашей выставке «Карнавалы Средиземноморья» более ста фотографий, как возникла идея такой выставки?

Наталья: — Муж спросил, что подарить мне на юбилей. А что для фотографа может быть лучше путешествия? Дело было в феврале, мы стали искать — что можно посмотреть интересного. Смотрю туры и вижу: Венецианский карнавал. Это же мечта! Нам повезло — мы попали в поездку по средиземноморским карнавалам. Такой уникальный тур из России был организован впервые. Он включал пять карнавалов в Италии и на юге Франции — помимо Венецианского, еще костюмированный карнавал в Виареджио, изюминка которого — огромные куклы из папье-маше, 8 лучших художников готовят этих кукол в течение года. Еще были парад цветов и парад света в Ницце и, наконец, парад золотых фруктов в Ментоне.

Сергей: — Каждый карнавал уникален, у каждого своя атмосфера. Тем, кто смотрит выставку, наверное, кажется, что все легко и красиво. Но это не совсем так, моя постоянная экипировка — 18-килограммовый рюкзак. Съемка на карнавалах — это серьезная работа.

 — На ваш взгляд, в Благовещенске развита выставочная культура? Народ ходит на выставки?

Н.: — Если судить по моим выставкам, а у меня их было пять, идут те, кому интересна я и мое творчество. Потом эти люди ведут за собой своих знакомых. Они оставляют отзывы, у меня вся тетрадь исписана. Читаю, вдохновляюсь, и мне хочется работать дальше. Выставка по карнавалам — она познавательная. Наша проблема — отдаленность от Европы. Мы рады, если получилось ее хоть чуть-чуть приблизить.

— Фотовыставка — дорогостоящее мероприятие?

С.: — Членам Амурского фотографического общества немного проще, потому что у нас есть выставочная база и спонсоры, которые нас в меру сил поддерживают. А обычному человеку придется затратить порядка 160—180 тысяч рублей. Материально никакая выставка не окупается.

Н.: — Не все измеряется деньгами, надо еще, чтобы были какие-то творческие находки и желание показать жителям и гостям города, что в Благовещенске есть свой культурный слой, есть люди, которые занимаются культурой и хотят воспитывать молодежь, расширять ее кругозор.

— У вас уже есть планы по следующим выставкам?

С.:  — Хотим попасть на карнавал в Рио-де-Жанейро, аккредитоваться и поработать там официально. У нас грядет 25-летие совместной жизни, и мы продумываем новое путешествие. А может, это будет кругосветное путешествие. Поживем — увидим!

Долгий путь к фотографии

— Сегодня многие фотографируют. Нет человека, который бы не держал в руках фотоаппарат. Вы — профессиональные фотографы, как вы к этому пришли?

Н.: — Лично мне помогла художественная школа, которую я окончила в детстве, думаю, что она сформировала умение видеть кадр, очень важное для фотографа. То, что я приобрела для себя в художественной школе, тесно переплетается с фотографией. Просто все это нужно связать с техническими моментами, представить, что вместо кисти другой инструмент — фотоаппарат. Иногда думаю: я бы лучше не в фотошопе снимок обрабатывала, а обычную кисть взяла в руки и прорисовала.

С.: — Еще в школе я был фотограф класса, поэтому был знаком с фотографией давно, еще с той, пленочной фотографией. Армия не дает свободного времени. Вот когда время появилось, я решил заняться видеосъемкой и фотографией. Сначала для себя, а потом люди начали приглашать снимать, появились заказы.

Н.:  — Когда Сергей начал заниматься видеосъемкой, я решила попробовать фотографию, потому что фото и видео идут рядом. Однажды приняла участие в фотоконкурсе, объявленном одной из газет, и неожиданно заняла первое место. Это стало поводом для знакомства с Амурским фотографическим обществом и его председателем Виктором Акименко. Это было семь лет назад. Сейчас мы не только выставки устраиваем, мы ездим на мастер-классы в Москву, Санкт-Петербург. Если хочешь расти творчески, обязательно нужно показывать свое творчество профессионалам, коллегам — в том направлении ты идешь или нет.

С.: — Амурское фотографическое общество тоже немало делает в этом направлении. Мне очень приятно, что в этом году наш ежегодный фотоконкурс памяти Владимира Стеганцева стал международным. Конкурс получился представительным, было подано свыше 4000 фотографий из 44 регионов России и более чем 10 стран мира. Жюри было интерактивное, мы предложили поучаствовать в нем мэтрам фотографии. И особенно приятно, что единственной амурчанкой, которая заняла призовое второе место, была Наталья, она победила в номинации «По странам и континентам». Это говорит об уровне фотографии.

— У вас выставка по зарубежным поездкам, а Амурская область вам как фотографам не интересна?

Н.: — Мы не раскрываем всех планов, но мы недавно вернулись из Экимчана. Впечатлений масса. Побывали в поселке Улген, на пастбище у оленеводов, пообщались с людьми, даже попробовали доить оленей. И, конечно, фотографировали. Теперь хочется зимой туда приехать, увидеть тайгу, зимнюю съемку провести. Тогда и можно будет подумать о новой выставке.

С.: — Полтора года назад мы сделали проект «Таланты земли ивановской». Мы проехали по Ивановскому району и фотографировали людей, которые занимаются декоративно-прикладным творчеством. Сделали альбом и фотовыставку, она экспонировалась в областном музее. Так что не только Европа нам интересна. 

Мода на свадебную книгу

— Сегодня фотографом себя считает каждый, у кого есть фотоаппарат. Вы ощущаете высокий уровень конкуренции?

Н.: — Фотография — это искусство, если клиент понимает это, то он готов платить за качество. А качественное не может быть дешевым.

С.: — Понижение фотографической грамотности и качества фотографии — естественный процесс, связанный с развитием техники. Не все, кто купил мыльницу за 20 тысяч, учатся. 

Как мы себя чувствуем на рынке? Сегодня в Благовещенске позиционируется более 100 свадебных фотографов. Иногда доходит до смешного. Однажды я снимал выпускников школы, ко мне подошел парень, задал несколько вопросов по фотографии. А через полгода я уже вижу его свадебным фотографом. Получил у меня минутный мастер-класс — и вышел на рынок. То есть такая ситуация на рынке — фотографов много, но квалификация у всех разная. У нас только рюкзак фотографа обходится в 500—700 тысяч рублей, это другая ниша.

— Какие сейчас есть модные тенденции в свадебной фотографии?

С.:  — Есть тенденция нездоровая, она называется сплошной фотошоп. Обработка и ретушь, сказочные тона и цвета.

— А из положительных тенденций?

Н.: — Я всегда предлагаю своим клиентам свадебную книгу. Не просто фото на диске, а настоящая красивая книга, чтобы ее потом смотрели дети и внуки, поколения перелистывали страницы книги. Это же история.

— А фотосессии разводов бывают?

— Бывают, но мы такое не будем снимать. Это не наша тема.

Досье АП

По образованию Наталья экономист, Сергей — военнослужащий. У нее диплом экономиста, полученный в Красноярском университете, у него за плечами Уссурийское суворовское училище и ДВОКУ. Профессионально фотографией они занялись семь лет назад, когда стали военными пенсионерами и появилось свободное время. К достижениям Натальи можно также отнести степень кандидата в мастера спорта по настольному теннису. У Поспеловых две дочери, 17-летняя Елена и 9-летняя София, они тоже занимаются настольным теннисом. София ходит в музыкальную школу, а Елена, как и мама, окончила художественную школу и продолжает рисовать. 

Возрастная категория материалов: 18+