На линии звонка

Журналист АП на несколько часов стал проводником между властью и людьми

«Передайте, пожалуйста, наше обращение лично Олегу Кожемяко!» — в очередной раз слышу в телефонной трубке. Каждому человеку, который позвонил со своей бедой на горячую линию в правительство области, хочется, чтобы его обращение дошло именно до губернатора. Журналист АП поработал оператором на прямой линии по вопросам ликвидации последствий ЧС и узнал, с какими просьбами и надеждами обращаются люди.

Доверие губернатору

Горячая линия открылась в «белом доме» на прошлой неделе. Вместе с ней заработали «горячие» телефоны в администрациях городов и районов. Однако кто-то не дозвонился в местную администрацию, кого-то не устроил полученный там ответ, поэтому амурчане стараются пробиться именно к губернатору — он-то уж точно поможет. В этом люди не ошибаются — большинство обращений решается за один день. На звонки отвечают четыре оператора. Как признаются специалисты службы писем и обращений граждан аппарата губернатора, до текущей работы руки доходят с трудом — успеть бы принять поток звонков по наводнению.

— Как только по телевизору прошла информация об открытии линии, так и начали звонить — уже после шести вечера, — рассказывает в перерыве между звонками оператор Ольга Владимировна. — Жалобы разные, в основном по поводу компенсаций. Такие вопросы мы разрешаем сами. Например, если люди не прописаны, но проживают в доме, мы говорим о том, что от администрации нужно получить официальный отказ и обратиться в суд. При необходимости даем телефоны специалистов, сами выходим на глав и специалистов министерств. У нас есть методические рекомендации об условиях получения гражданами помощи. Вот сегодня был звонок от частного предпринимателя из Благовещенска. Он рассказал, что в его автомастерской затоплены смотровые ямы, он не работает, просит возместить упущенную выгоду. Такие вопросы мы регистрируем в специальной программе, они поступают в контрольное управление и оттуда в соответствующие ведомства.

Наш разговор прерывает телефонная трель. Перед тем как самой сесть к телефону, слушаю, как работает оператор. В специальную тетрадь заносятся данные звонящего: ФИО, адрес, телефон и суть проблемы.

Сажусь за телефон сама и заметно волнуюсь — человек за помощью обращается, не подвести бы. Первой на том конце телефонного провода была женщина-фермер из Благовещенского района, ее поля затопили ливни. Она рассказала, что вопрос с отсрочкой выплаты кредитов решился положительно, но банк требует выплату процентов.

— Это порядка 500 тысяч рублей за год, я просто не смогу выплатить! Можно ли как-то решить этот вопрос? — обращается ко мне глава КФХ.

Записываю данные амурчанки и обещаю, что ответ поступит ей в ближайшее время — этот звонок мы регистрируем и отправляем специалистам.

— Надо же, — перевожу я дух после того, как разговор окончен, — у нас Катя Гвоздовская недавно подробно писала про отсрочку по кредитам для фермеров, а я толком не прочитала.

— Надо тоже почитать, — берет на заметку Ольга Владимировна. — Вопросы приходится решать разные, нужно всегда следить за последней информацией в газетах и по телевизору.

Словно подслушав наш разговор, в кабинет заходит коллега с копией материала из «Амурской правды» — о том, что потерявшим жилье будут давать сертификаты. Обсудить информацию некогда — черный аппарат с гербом Амурской области снова звонит. На этот раз обращение от жительницы села Введенова Серышевского района. Она находится на лечении и просит перевести средства компенсации на банковскую карту.

Помогите папе

Самый душевный звонок поступил от дочери пенсионера из села Ивановка Зейского района. Населенный пункт стал за время ЧС как будто родным: корреспондент «Амурской правды» Андрей Анохин в дни затопления помогал спасателям в Ивановке, эти материалы запали в сердце.

— Когда началось наводнение, папа на своей личной машине беременных, мам с детьми эвакуировал, — взволнованно говорит девушка на том конце провода. — Автомобиль получил гидроудар, ремонт очень дорогостоящий. Можно ли помочь? Потом папу с сердечным приступом санавиацией в Благовещенск доставили. Ему была назначена дорогостоящая процедура, а аппарат сломался. Останется ли в силе квота?

Звонок регистрирую и сразу начинаю решать проблему. Для этого звоню главврачу Амурской областной больницы Алексею Паку. Он помнит пациента и уверяет, что процедура обязательно будет сделана, как только решится вопрос с оборудованием. Чтобы человек получил ответ как можно скорее, оставляем поручение заместителю главного врача. Обращение поступит на рассмотрение дальше в соответствующие ведомства.

Еще один душевный звонок — от председателя Новосибирского отделения российского Красного Креста Натальи Якимовой. Организация собрала гуманитарный груз, просьба — подсказать населенный пункт, который сейчас восстанавливается и где людям больше всего нужна помощь.

Вы меня записываете?

Пенсионерка из села Москвитина Свободненского района сначала спокойно рассказывала, что до сих пор не получила компенсацию за затопленный участок.

— Мой звонок записывается, да? Мой номер высветился? — строго спрашивает бабушка, видимо, в прошлом сотрудница КГБ. И словно в подтверждение моих мыслей пенсионерка заявляет: — Выдают сегодня компенсацию, а в ведомости ни числа, ни номера — одни фамилии! Я грамотная — это незаконно, это финансовая пирамида! Передайте мой звонок лично губернатору Олегу Кожемяко!

Пытаюсь прервать поток эмоций и дать дельный совет, но бабушка меня не слушает. Как выясняется уже после звонка, жительница Свободненского района обращается на прямую линию в третий раз. В министерстве информационной и внутренней политики рассказали, что вопрос этой пенсионерки решили сразу и компенсацию она обязательно получит.

— На самом деле Свободненский район отлично отработал вопрос по компенсациям, — отмечает консультант отдела по работе с органами местного самоуправления Лариса Буянова. — В администрации работали без выходных, чтобы быстро собрать все документы. Но недовольные всегда есть.

Денежный вопрос

География обращений оказалась разнообразна: Константиновский, Белогорский, Бурейский, Благовещенский, Свободненский районы, Благовещенск и Свободный. Люди спрашивали о том, сколько именно им положено денег, когда их выплатят, жаловались на то, что не получили разъяснений в местных администрациях. На эти вопросы я отвечала почти уверенно. А вот звонок из села Светиловка Белогорского района поставил в тупик — женщина рассказала, что не согласна с обследованием затопленного участка.

— Написали, что урожай пострадал незначительно. У меня и капуста на корню сгнила, картошки вообще нет. Соседи тоже акты не стали подписывать. Куда мне обратиться?

С запинкой даю нужные телефоны. Еще один звонок по поводу размера компенсаций из Константиновки решаю сама: сначала звоню на прямую линию Константиновского района, но она занята. Поэтому оставляю поручение секретарю главы района разобраться с вопросом в течение часа. Стараюсь говорить как можно официальней, но с непривычки это нелегко. Зато после каждого звонка всегда радостно — еще одну человеческую проблему решила.

50 звонков принял один оператор линии до двух часов дня.

4 оператора работают на прямой линии по вопросам ликвидации последствий ЧС в правительстве области.

Смотри телефоны горячих линий для пострадавших в результате наводнения.

Возрастная категория материалов: 18+