Деревенский изобретатель собрал из металлолома трактор

Он же ЛуАЗ, он же «Луноход», а теперь еще и «Лунтик». Эту неказистую гордость советского автомобилестроения как только не обзывали, даже четырехколесным мопедом для пенсионеров-дачников. В отличие от «Запорожца» ему даже места в анекдотах не нашлось. Житель села Лохвицы Геннадий Гумеров исправил историческую несправедливость и смастерил из останков «Лунохода» всепогодный трактор высокой проходимости.

Мотор и одно название

Для сельской местности сойдет! Эту поговорку в полной мере воплотили конструкторы Луцкого автомобилестроительного завода в своем детище. Первые машины пошли в народ еще в конце 60-х годов прошлого века. По сути, крохотный ЛуАЗ стал первым отечественным внедорожником для нужд сельского населения. Минимум комфорта и скорости, зато высокая проходимость и относительная надежность. Благодарные дачники тут же прозвали его «Луноходом» и десятки лет нещадно эксплуатировали в «системе упорядоченного движения ям и ухабов».

Неудивительно, что до сегодняшнего дня дожили единичные представители семейства четырехколесных мопедов. Один из них однажды приглянулся Геннадию Гумерову в придорожном пункте приема цветмета. Ржавеющие останки «Лунохода» ждали очереди на отправку под пресс и в переплавку.

— Я там часто железяки скупаю, столько старых машин уже отремонтировал, что со счету сбился. Меня уже постоянным клиентом считают. Заехал туда по случаю, вижу — ЛуАЗ торчит из кучи металлолома. Безо всяких сомнений выложил за него семь тысяч рублей. Мне как раз был нужен транспорт для грязной работы, чтобы не жалко было и по хозяйству чтобы хорошо помогал, — рассказывает предысторию Геннадий.

Сегодня от советского ЛуАЗа осталось одно название, да еще мотор от «Запорожца». Кому-то покажется смешным, но именно такими двигателями оснащались «Луноходы». Сейчас обновленная машина больше напоминает пустынный внедорожник багги, причем грузовой вариант. Вслед за внешним видом изменилось прозвище.

— Я с него килограммов 200 железа срезал и около 100 наварил. «Лунтик» стал гораздо легче «Лунохода». Раму разрезал пополам, на заднюю часть приспособил небольшой самодельный кузов. Ходовку соединил карданом от рулевого управления ЗИЛа, так что задний мост остался приводным. Получился тип «гнущейся рамы», — делится конструктор из села Лохвицы. — Самое главное — удалось сохранить компоновку системы «4ВД», также мощности добавляет наличие пониженной передачи.

Машина — зверь

Вместо кабины Геннадий Гумеров наварил металлические дуги и лишил «Лунтика» родных колес, которые не отличались большим диаметром. Теперь на их месте колеса от уазика.

— «Запорожский» движок работает как часики, машина — зверь получилась. Вилять, правда, начинает на скорости 60 километров в час, но я гидроусилитель руля добавлю, и цены ему не будет, — категорично заявляет Кулибин.

В словах мастера трудно усомниться, учитывая, что рядом с «Лунтиком» во дворе дома соседствует японский джип. Однако с советским мини-вездеходом он все равно не сравнится. Геннадий даже теряется в точной классификации нового транспорта. Порой он может превратиться даже в небольшой полноценный трактор.

— Картошку на нем перевозил, и соседи начали обращаться за помощью. На огородах у всех грязь непролазная, а урожай надо домой доставить. Как-то прицепил к нему две бороны и словно граблями весь мусор с поля убрал, — оглядывает своего «питомца» деревенский мастер.

От винта!

Техническим творчеством Геннадий Гумеров в родном селе Лохвицы известен давно. Прославился задолго до изобретения «Лунтика». Пожалуй, самым резонансным изобретением стал самолет, который изобретатель собрал своими руками. Дело было несколько лет назад, а крылатая машина до сих пор стоит в огороде. Подняться в воздух ей еще только предстоит.

— У нас ведь дороги, сами знаете какие, трудно подобрать взлетную полосу. Мы с друзьями нашли одну пустынную грунтовку, завели его, разогнали, но в последний момент колесо угодило в яму. Шасси отломилось, а денег на полноценный ремонт пока нет. Пусть стоит, я его позже до ума доведу, — не сомневается в успехе Геннадий.

К слову, авиатехнику собирал не на коленке, а при полном соблюдении всех конструктивных особенностей летательного аппарата. Для получения необходимых сведений и знаний Геннадий перелопатил гору специальной литературы, проштудировал интернет и взял массу советов у профессиональных летчиков и дельтапланеристов.

Самолет получился небольшой, как говорят специалисты — сверхлегкий. В качестве материала использовал алюминий и пластик. Вместо мотора подошел «двухлитровый» автомобильный двигатель от иномарки. Единственная деталь, которую пришлось заказывать по интернету, — винт.

Внедорожник в личное пользование

ЛуАЗ-969 был первым советским переднеприводным автомобилем (вариант «969В» без привода на заднюю ось). Также ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть официально продававшийся «в личное пользование». Кроме того, это первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села. Функциональный дизайн и упрощенная отделка кузова обеспечивали самый минимальный комфорт. И это соответствовало назначению автомобиля, а его проходимость удивляет и сегодня.

Многие владельцы отмечают высокую проходимость и практичность ЛуАЗов. Другие ругают их за невысокое качество изготовления, низкую комфортабельность, очень затрудненный доступ на передние сиденья, трудоемкость обслуживания и отсутствие динамики. Объективно эта машина была в целом неплохой, ведь ее создали для эксплуатации в сельской местности, преимущественно по плохим дорогам, где высокая максимальная скорость не важна, а хорошая отделка салона лишь усложняет его очистку от неизбежной в таких условиях грязи. Явным минусом автомобиля был двигатель от «Запорожца» — шумный, недостаточно мощный и недолговечный, что было исправлено в более поздних модификациях.

Возрастная категория материалов: 18+