Чацкий как ускоритель времени

«Горе от ума» Амурский театр драмы поставил к своему 130‑летнему юбилею

«Горе от ума» по пьесе Грибоедова поставил хабаровский режиссер Вадим Гогольков. Режиссер выбрал классическое прочтение пьесы, а главной метафорой спектакля стало меняющееся время. С появлением прогрессивного Чацкого часы ускоряют свой ход, а их нарастающее тиканье заглушает остальные звуки. И главная задача фамусовского общества — остановить раскачавшийся маятник прогресса.

Московский барин Фамусов в исполнении народного артиста РФ Владимира Матвеева — ретроград, которому ничто человеческое не чуждо. 

Молчалин (артист Олег Бойко) в совершенстве владеет свойством хамелеона и легко приспосабливается к любому собеседнику. Лишь взгляд выдает в нем жесткого прагматика, кем он, собственно, и является. 

Веселое и живое создание служанка Лиза (актриса Александра Аверьянова) — своеобразный Штирлиц в юбке, она всегда в курсе всех господских интриг.

 Музыку для спектакля, в которой угадываются звуки вальса, сочиненного Грибоедовым, написал хабаровчанин Дмитрий Голланд.

Князь (Василий Веровчук) и княгиня (Ольга Васенина) — завсегдатаи балов. Костюмы для спектакля созданы в традиционном стиле.

 «Горе от ума» — спектакль о любви, главная загадка, которую пытается разрешить Чацкий (артист Никита Жидовленко), — кого же любит Софья?

 Фамусовское общество, центром которого является старуха Хлестова (народная артистка РФ Анна Лаптева), живущее под девизом «Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна?» — мощное противодействие идеям и прекрасным порывам Чацкого.

Еще один представитель московского общества — плут и мошенник Загорецкий (заслуженный артист РФ Юрий Роголев).

Спектакль стал подарком для зрителей к юбилею театра.