«Мы уже забыли, как падают жилые многоэтажки»

Корреспондент АП — о событиях в Волгограде

Сподобился вчера на «Сталинград». Все как-то руки до него не доходили. Фильм, конечно, не на «Оскар», но в целом неплох. Один раз посмотреть можно. Я бы так до него и не добрался, но события в Волгограде заставили.

Кто бы мог подумать, что спустя ровно семьдесят лет после пленения Паулюса в этом городе вновь прольется кровь. Юбилей Победы в самой кровопролитной исторической битве не принес никакой радости.

Кто знает, может, эта серия террористических атак — некий знак, который мы отказываемся понять и заметить? То, что не смогли гитлеровцы, хотят сделать ваххабиты и тому подобное отребье. Реванш с претензией на историческую диктатуру. Бьют не только по судьбам, бьют в самое больное место с точки зрения гордости. Гордости за свою страну, за своих предков...

Зачем они это делают и почему не помнят, что именно Сталинград переломил ход той войны? Чем закончится это — можно не сомневаться. Мы в любом случае выстоим, победа будет за нами. Остается определить ее цену. Слишком много совпадений, но есть и одно существенное различие.

Наши предки бились за Родину, за Сталина, но по большому счету за себя и за того парня. Можем ли мы сегодня противопоставить террористам собственную сплоченность? Это самый большой вопрос.

Весь год читал в интернете и слышал в телевизионных репортажах призывы к началу революции. Что ж, эти люди могут громко апплодировать. За вилы можно не хвататься. В Волгограде уже разгорается столь «долгожданная» гражданская война. Среди смертников звучат вполне славянские имена и фамилии. Так было в октябре во время первого взрыва, так происходит сейчас. Брат пошел на брата, пусть и под влиянием сторонних кукловодов. Русские научились видеть врагов в таких же русских. Им не важно, кто ты есть — атеист или верующий, гей или эколог.

Это ведь только в кино весело, когда наши победили. А на деле-то оказывается, что все не так забавно. Даже не смешно, а очень даже грустно. И очень страшно. Каким бы ты ни был креативным и продвинутым, пояс шахида не спрашивает. Он взрывается.

Мы так привыкли к спокойной жизни, что забыли, как падают жилые многоэтажки. В этом юбилейном году нам пытались внушить сострадание к опальному олигарху, сколотившему свое богатство на крови и к судьбе порнозвезд из зоологического музея. Мы забыли, что настоящая трагедия пахнет кровью собственных соотечественников, вне зависимости от их вероисповедания или сексуальной ориентации. Настоящая трагедия — это когда полицейское государство в лице сержанта ППС закрыло спиной целый вокзал с сотнями людей. Трагедия — это когда семья того парня вместо хороводов у елки будет в слезах и трауре.

Страшно то, что какой-то индивидуал, начиненный взрывчаткой, с верой в какую-то свою правду, свободу и с собственным видением мира может приехать в любой город — будь то Волгоград, Томск, Чита или Благовещенск. Это не пресловутое лицо кавказской национальности. Он такой же, как мы, а потому — неприметен и опасен втройне. Именно на это и рассчитывают кукловоды. Им даже больше не обещают резать нас, как баранов. Знают, что сами себя истребим. И сделаем это с верой в собственную правоту и наплевательским отношением к ближнему.

Ну что, кто-то еще хочет революцию? Или, может, «Все на защиту Сталинграда!» За Родину, за Сталина, да за того парня?