Рак добрался до наших душ

У моей бабушки был рак. Ее не стало. Вряд ли найдется человек, который не потерял от этой страшной болезни близкого человека, друга, знакомого. Страшная действительность нашей жизни. Болезнь так часто выбирает молодых, красивых, успешных, талантливых. Словно Богу и правда срочно понадобились ангелы. Трагедия чужого человека берет за душу.

Но признаемся себе, как часто, услышав историю чьей‑то боли и смерти, мы облегченно вздыхаем в мыслях: «Слава богу, не со мной!» За это нельзя осудить — мы все только люди. Но с течением жизни все четче ощущается незащищенность от страшного диагноза.

Красивая женщина, молодая мама. В нашей стране каждый, пожалуй, знает ее имя и видел по телевизору. И потому внезапно чудовищным кажется удар судьбы — у этой красивой и успешной женщины рак. Стираются грани — она звезда, а мы простые люди. Она такая же — из плоти и крови, не защищенная от болезней большими возможностями и дорогими вещами. Она также страдает и не знает, что будет завтра.

Открываются новые клиники с современной аппаратурой, ученые изобретают новые способы выявления рака на ранних стадиях, а люди продолжают умирать. Сколько больных детей, о которых мы не знаем и не хотим знать, ждут этого страшного часа. Детей, которые точно ни в чем не виноваты.

Однажды мне сказали: рак — это духовная болезнь, болезнь не тела, а духа. Поэтому до сих пор нет лекарства от этого заболевания. Только недавно я осознала, о чем идет речь. Это наше общество больно раком. Души съедает рак зависти, равнодушия и злобы. Но я верю — эта болезнь излечима. Болезнь побеждают! И живут, и рожают детей, и любят потом так, как можно любить только после прикосновения смерти. Давайте вместе бороться с раком, который хочет изжить все светлое в наших душах.

Не надо слать деньги, если не хочется. Не надо даже молиться за выздоровление человека, хотя это не стоит денег. Каждый может сделать самое простое — промолчать. А если в сердце шевельнулось сочувствие и мысль: «Пусть она (он, они) поправится!», то честь и хвала вам. Ведь не исключено, что когда‑нибудь об этой малости человеческого милосердия будете просить и вы.